МААМ-картинки

Семинар «Повышение стрессоустойчивости педагогов»

Яровая Мария
Семинар «Повышение стрессоустойчивости педагогов»

Современный мир меняется очень быстро и требует постоянного приспособления к меняющимся условиям и новым требованиям. Растущая многозадачность оборачиваются постоянным напряжением, что истощает психические и физические ресурсы. Все чаще мы слышим «Я как белка в колесе», «Ничего не успеваю», «Только встала-уже устала». Поэтому так важно регулярно давать себе возможность остановиться и осознать происходящее, то, что происходит здесь и сейчас, что зависит от нас, как мы на это реагируем и на сколько, наши реакции эффективны и целесообразны.

1

Публикация «Семинар „Повышение стрессоустойчивости педагогов“» размещена в разделах

Люди, реагируя на сильный стресс, проявляют три типа реакций: бей, беги, замри. Подумайте как реагируете вы?

Если для вас характерна стратегия «бей», вы будете реагировать на стресс нападением. Это самый агрессивный тип реакции. В ситуации стресса человек будет активно действовать, обвинять других людей. В конфликте он будет отстаивать свою правоту до последнего, не проявляя необходимую гибкость.

Если вы реагируете по типу «беги», то будете пытаться в прямом смысле убежать от ситуации. Уйти, спрятаться, оборвать социальные связи. Человек с такой реакцией часто подвержен зависимостям и может искать утешение, например, в алкоголе.

Реакция «замри» — тот же самый побег, только эмоциональный. В ситуации стресса вы впадаете в оцепенение, не можете принимать быстрые решения, ваш мозг на какое-то время как будто перестает нормально соображать.

Когда вы определили свою реакцию на стрессовую ситуацию, предлагаю вам проанализировать, нравится она вам или нет, считаете вы ее эффективной или деструктивной.

Хочется отметить, что нет однозначного мнения, чем обусловлен выбор той или иной реакции на стресс. Некоторые исследователи связывают его с гормональным фоном, особенностями организма, особенностями характера, социальными условиями, условиями проживания, условиями воспитания конкретного человека.

Знание собственной реакции на стрессовую ситуацию позволит вам лучше контролировать свои действия в ситуации стресса. Вы можете либо сдерживать свои эмоции, либо, наоборот, стимулировать себя к активным действиям.

2

Сейчас хочется, чтоб вы, не задумываясь, назвали события происходящие и цепляющие вас, вызывающие напряжение … мобилизация, ковид, болезнь….

Что именно, напрягает вас, в отношении перечисленного: продолжительность, непонятность, невозможность повлиять.

Из перечисленного вами, мы можем сделать вывод: что то прошло, что то может произойти, что то от вас не зависит. Значить ваши опасения и страхи деструктивны и тратят ваши ресурсы, истощают вас. А вы нужны своим близким и людям вас окружающим здесь и сейчас именно в настоящем времени в данной ситуации вы можете быть эффективны, ни до, ни после, а сейчас.

А теперь вернемся в ситуацию здесь и сейчас. Будем с вами учиться включаться в жизнь и фокусировать свое внимание на данных жизнью реалиях.

Предлагаю вам написать 10 примеров:

1. что можете сделать именно вы в данный момент:

2. на что можете повлиять вы:

3

Очень часто в повседневной жизни мы находимся в ситуации многозадачности: мы едим и смотрим новости, готовим есть и беседуем со своим ребенком. А теперь ответьте на вопрос. Можете ли вы качественно выполнить дело, в которое не включены? Все ли вы услышите от своего ребенка, отвлекаясь на другие дела? Наслаждаетесь ли вы вкусом и запахом еды? Если мы делаем что-то не включаясь, не сосредотачиваясь на происходящем, то и результат получается соответствующий и чувство удовлетворения не приходит, вы даже не всегда помните что делали, какие -то моменты упускаются.

Вспомните. Какую тему вы последний раз обсуждали со своим ребенком, какое выражение лица было у него, какая интонация, какая поза. Чем были заняты вы и ваши мысли: надо приготовить есть, сходить в магазин, заплатить за кредит…

Предлагаю вам освоить метод самопомощи «Заземление», его применение позволяет ослабить и преодолеть неадекватную реакцию организма, будь то борьба, бегство или замирание. В ситуации стресса и тревоги мы живём в «мыслях», а не в теле. Живем будущим, а не настоящим. Заземление направлено, наоборот, на усиление осознанности здесь и сейчас и задействует, в первую очередь, наше тело и физические ощущения. А так же помогает сконцентрировать наши мысли на происходящем.

1. Сядьте поудобнее, закройте глаза - обратите внимание на свои ощущения, удобно ли вам, напряжены ли вы, сделайте так, чтоб было удобно вам.

2. Обратите внимание на свои мысли, о чем вы думаете, что вас цепляет, давит на вас.

3. Обратите внимание на свое дыхание…. Замедлитесь и соединитесь со своим телом. Замедлите дыхание, полностью выдохните воздух из легких, почувствуйте, как он освобождает легкие и проходит через дыхательные пути.

Затем как можно медленнее вдохните, почувствуйте как легкие наполняются и раскрываются, как воздух наполняет вашу грудь и она поднимается.

Еще один выдох, обратите внимание как теплый воздух проходит через ваши ноздри, как пускаются ваши плечи и грудь.

И плавный вдох прохладного воздуха проходящего через ваши ноздри и наполняющего приподнимающего вашу грудь, плечи и голову.

4. Продолжайте дышать и сконцентрируйтесь на своих ногах, поставьте их на пол всей поверхностью стопы. Прижмите ноги к полу почувствуйте опору под ногами.

5. Медленно сомкните ладони, обратите внимание воздух при их приближении появление легкого тепла, прикосновение и насыщенное, плотное тепло.

6. Откройте глаза и сконцентрируйтесь на окружающем вас мире, Обратите внимание на предметы вас окружающие. Что вы видите, какого цвета, формы, размера. Найдите 5 предметов окружающих вас и опишите их мысленно.

7. Какие звуки вы слышите? Обратите внимание что вы слышите?

8. Вдохните воздух. Какой запах вы чувствуете?

9. Обратите внимание на то, где вы находитесь и что вы делаете?

10. Дотроньтесь до колена или до любого предмета. Обратите внимание на то, что вы чувствуете под пальцами. Какая поверхность: холодная, теплая, гладкая, шершавая.

Регулярное выполнение упражнения «Заземление» поможет вам включиться в жизнь, поможет вам сосредоточиться на деле и соответственно сделать его хорошо. Когда вы концентрируетесь на выполнении определенного дела, оно будет выполнено осознанно, и вы получите от него большее удовлетворение.

Предлагаю вам в течении недели тренировать навык «заземления» и умение концентрироваться на происходящем здесь и сейчас.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Повышение стрессоустойчивости педагогов»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД