Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»

Ольга Вавринюк
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в ДОУ

Форма проведения : КВН.

План:

«Оратор».

«Организатор»

«Ваши действия»

«Вопрос - ответ»

«Эстафета»

«Оказание первой медицинской помощи»

Домашнее задание «Реклама».

Домашнее задание «Поиграйте с детьми».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности“» размещена в разделах

Ход семинара : Участники семинара (педагоги) делятся на две команды «Огонь» «Вода» с помощью загадок:

Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало.

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные)

Это тесный - тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер, может вспыхнуть как огонь, (спички)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой)

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой,

Но нигде - нигде меня Не бывает без огня, (дым)

Он горючий, он летучий, Для машин необходим,

Но опасным он бывает и пожары вызывает Называется. (бензин)

Шипит и злится, воды боится (огонь)

Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь, так прятаться бегут (дождь)

Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча)

Течет, течет - не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит, (река)

1 задание: «Оратор»

Каждой команде дается печатный текст, с которым нужно выступить перед аудиторией от имени инспектора пожарной части, и от имени заведующей детского сада.

Пожарный : Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травма и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники.

Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Заведующая: Главная цель работы ДОУ по пожарной безопасности — оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Задачи по пожарной безопасности :

Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

Система работы по данной проблеме включает:

создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макет перекрестка, дорожные знаки, настольно-печатные игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб);

совместную деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, дидактические игры, игры - занятия, вечера досуга, КВН, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них);

работу с родителями (создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров - практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов);

взаимосвязь с работниками службы безопасности.

Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников» Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Важнейшей задачей современной системы образования.

Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности»Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной.

Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников» В настоящее время безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно.

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: семинар-практикум.

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вавринюк (УИ 558626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД