МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ»

Хадижа Альбертовна Г
Семинар-практикум для педагогов «Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Гусейнова Хадижа Альбертовна

Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

• -Создание условий для укрепления физического и психического здоровья педагогов.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ“» размещена в разделах

• -Улучшение двигательного статуса

• - Приобщение к нормам здорового образа жизни.

Подготовительный период:

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

Подготовка к выставке по литературе по теме: «Подвижные игры в жизни ребенка». Оформление зала.

Участники: педагогический коллектив МБДОУ №12 .жюри - администрация.

Ход проведения:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о подвижной игре, как о средстве здоровьесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника.

Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей.

1. Вопрос: Что же больше всего любят малыши? (ответы педагогов).

Не колеблясь, можем ответить — играть.

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества.

В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С. Т. Шацкий

2. Вопрос: Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? (ответы педагогов).

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отро-честве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности. Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс вос-питания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окру-жающих его взрослых.

Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка.

3. Вопрос: Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? (ответы педагогов).

Действительно, потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.

Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, т. е. быть способным в минимальное время произвести целесообразное действие в ответ на внезапное изменение обстановки, иначе все действия ребенка будут запаздывающими, неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей. Возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство для регуляции нагрузки.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

4. Вопрос: Перед вами следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Считаются ли эти слова ключевыми понятиями игровой деятельности? И если да, то почему? (ответы педагогов).

Действительно уже доказано, что ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игре. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности - потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Педагогам раздаются памятки «Несколько советов организатору игры».

4. Педагоги приглашаются в спортивный зал.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Давайте перенесёмся в детство, снова побудем чуточку детьми, немного поиграем, покажем свою ловкость, выносливость, улучшим настроение.

1. Проводиться гимнастика «Морской крабик» (видео ролик)

Педагоги делятся на две команды

(выбирают капитана команды, читают девиз, речёвку, название команды

2. Эстафетная игра «Змейка». (задача команд построиться друг за другом в шеренгу придерживать между собой надутый воздущный шар и пройти змейкой не задевая конусы. побеждает та команда которая приходит первой

3. Малоподвижная игра «Напиши слово СПОРТ» (командная. участники получают маркер на котором завязаны ленты и бумагу А- 4. Участники должны вместе натянуть ленты так чтоб могли писать маркером слово «СПОРТ»)

4. Эстафетная игра «Перенеси стаканчик с помощью шарика»

(каждый участник надувает в одноразовом стакане шарик и переносит быстрым шагом на другую часть спортивного зала, побеждает та команда которая первой справляется с заданием).

5. Малоподвижная игра «Собери мячи в корзину» (участники команд садятся на стулья друг за другом. впереди в корзинке малые мячи. задача участников передать двумя руками мячи через голову следующему участнику. побеждает та команда у кого быстрее соберутся мячи в другой корзине.

6. Эстафетная игра. «Донеси обруч на животе» (участники команд прижимают обруч на животе и бегут на другую сторону спортивного зала, одевают обруч в конус не дотрагиваясь руками)

7. Малоподвижная игра «Собери мяч в корзину» (участники команд по одному должны лечь на спину и с помощью ног переложить с одной корзины мяч в другую которая находиться напротив другой корзины)

8. «Дорожка здоровья» (ходьба на дорожке, гальке, ракушках) РЕЛАКС

9. Угощение для команд «Полезный МОРС» - ягодный

10. Подведение итогов. (Жюри подводит итоги конкурсов)

Минута благодарности.

Воспитатель благодарит педагогов за участие в игре и советует подбирать такие игры на прогулке или в группе для игр с детьми.

Завершить свое выступление я хочу такими словами:

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Подвижная игра как средство здоровьесбережения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Хадижа Альбертовна Г (УИ 2203866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД