Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Волшебный театр»

Наталья Николаевна Шумеева
Семинар-практикум для педагогов «Волшебный театр»

СЕМИНАР-практикум «Волшебный театр»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего нашего семинара-практикума : «Волшебный театр».

А начать мне хочется словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы. Какие скажите? (режиссёрские игры и игры – драматизации).

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Волшебный театр“» размещена в разделах

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». К режиссё рским играм относится:

настольный театр,•

теневой театр,•

театр на фланелеграфе. •

Настроение у всех отличное, теперь нам нужно разделиться на две команды (способ «Дерево»).

После деления на команды проводится викторина, для улучшения адаптации к тематике семинара.

Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Викторина «И снова сказки»

Каждой команде задается вопрос:

Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);

Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);

Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);

Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);

Киборг обворовал беззащитную женщину, оставив ее без сладостей! (Карлсон, который живет на крыше)

Юная брюнетка поселилась в одном доме с несколькими шахтерами! (Белоснежка и семь гномов)

Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);

Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);

Неблагодарная состоятельная гостья измучила хозяев своими нелепыми капризами! (Принцесса на горошине)

Пенсионер принудил к тяжелому труду на земле женщин и животных! (Репка)

Любовь позволила животному стать человеком! (Аленький цветочек)

Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима? Является ли она театром? Да, верно, это одно из направлений античного театра. А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим? (проводится игра «Пантомима»)

Игра «Пантомима»

Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами (на обсуждение команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, другая команда отгадывает

«На чужой каравай рот не разевай»;

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

«Дареному коню в зубы не смотрят»;

«Волков бояться - в лес не ходить».

Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.

Игра «Черная шляпа» (задание для двух команд)

Внимание! Вопрос! Здесь лежит то, что является предметом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, привлекало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Работа в командах закончена, но это еще не все, мне нужно 14 человек. Объединитесь, пожалуйста в пары, каждой паре я назову по 1 персонажу из сказки «Репка», ваша задача вырезать и склеить персонажа, но так как вы «взрослые» дети, всё это вы будете делать, держась за руки, возьмите со стола то, что вам необходимо (игра «Сделаем сказку сами»)

Игра «Изобразим сказку символом».

В: Теперь каждой команде надо в течение нескольких минут задумать какую-то сказку и на листе бумаги изобразить ее графически (геометрическими фигурами). А другой команде надо отгадать, что за сказка. Например, 2 круга – это сказка «Два жадных медвежонка».

В: А теперь я предлагаю вам потренировать голос.

В завершении нашего семинара по традиции, я хочу прочитать вам притчу…

Притча о театре

Два ангела сидели в галерке заполненного публикой театра, на сцене которого шла какая-то очень известная пьеса, и разговаривали между собой.

- Сидим мы тут с тобой много веков и наблюдаем за публикой, которая каждый раз рукоплещет этой отличной пьесе, прославляющей любовь, верность. осуждающей злобу, коварство, жадность. высмеивающей пьянство и лицемерие. а толку-то никакого, - в сердцах высказался один. - Публика выходит из зала, возвращается в обыденную жизнь и ничуть не меняется. Супруги продолжают изменять друг другу, взяточники продолжают брать взятки, судьи - выносить несправедливые приговоры, пьяницы по-прежнему напиваются до бессознательного состояния.

- Да я и сам не пойму, на что рассчитывал Бог, сотворяя искусство и даруя его людям. Даже те, кто пишет прекрасное, на самом деле не живут, как пишут, - поддержал первого ангела компаньон. - Человечество хочет обдурить самого Бога, сочиняя и транслируя сказки о своих прекрасных качествах, которые всем нам известный Диоген не мог найти днем с огнем. Уверен, они создают ублажающие Бога картины, чтобы отсрочить всемирный потоп или иную опустошающую Землю кончину, на которую Бог может решиться, когда ему весь этот театр надоест.

Тут внезапно между ангелами материализовался Бог, подслушавший их разговор.

- Вы правы, дети мои, - сказал он ангелам, - человечество погрязло в лицемерии и зле. На его исправление я не надеюсь, но рад видеть, что хотя бы созданная на грязной почве человечества высокая духовность достойна рая. Не человечество на Земле главное, а именно духовность, им созданная, поэтому ваша задача - следить не за изменениями в человечестве в результате воздействия культуры, а за развитием самой культуры, чтобы она не чахла и развивалась. Вот тут я буду строг. Если замечу, что развитие культуры остановилось, что цветы ее вянут, я уничтожу человечество, недостойное созданного им самим же.

Мораль: отдавайтесь прекрасному, развивайте прекрасное в себе и в других, создавайте прекрасное - это самое лучшее, что можно сделать в этой жизни.

«На чужой каравай рот не разевай»;

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

«Дареному коню в зубы не смотрят»;

«Волков бояться - в лес не ходить».

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Волшебный театр»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 08:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД