Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности детей посредством техники «пластилинография» (1 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности детей посредством техники «пластилинография»

Семинар-практикум для родителей на тему: "Развиваем творческие способности детей посредством нетрадиционной изобразительной техники "Пластилинография"

Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности детей посредством техники «пластилинография»

ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии - нетрадиционным способом рисования, как средством развития творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развиваем творческие способности детей посредством техники „пластилинография“» размещена в разделах

1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.

2.. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.

3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

4. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

5. Формировать положительные эмоции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Анкетирование родителей «Творческий потенциал вашего ребенка».

2. Анализ проведенного анкетирования.

3.Оформить выставки работ детей, выполненных в технике пластилинографии; книг для родителей по нетрадиционному художественному творчеству.

4. Подготовить материал для проведения педагогического всеобуча, конкурсного задания по пластилинографии для родителей, литературное и музыкальное сопровождение.

5. Разработать памятки для родителей: «Советы при работе с пластилином», «Организация рабочего места», тест для родителей «Ваш творческий потенциал».

УЧАСТНИКИ: педагог, родители.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал детского сада.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Презентация «Рисуем пластилином»;

2. Материал для проведения конкурсного задания для родителей (2 картинки с изображением кота и цыпленка, рабочая поверхность, пластилин, пластилиновые нити, стеки, подручный материал (бантик, бусинки, перышки, влажные салфетки.

ПЛАН СЕМИНАРА:

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступительное слово, беседа с родителями;

2.Педагогический всеобуч с использованием презентации «Рисуем пластилином».

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Творческий конкурс для родителей «Покажи ребенку свои способности в «пластилинографии»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Неоконченные предложения».

2. Домашнее задание для родителей с детьми.

3. Рефлексия.

Ход СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступительное слово.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители.

Поговорим сегодня о воспитании и развитии творческих способностей у детей. Мне хочется процитировать слова Л. Н. Толстого, он говорил: «…Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начать исправлять их. А исправлять самого себя, и есть наилучшее средство воспитывать своих и чужих детей …». Воспитывать детей – не значит говорить им хорошие слова, наставлять и наказывать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески, быть во всем примером для своего ребенка, а для этого надо начать воспитание с самого себя. А почему, собственно, мы взрослые так спешим уподобить себе детей?

Мы что, так совершенны? Разве мы так уж счастливы и довольны собой? Всегда ли мы принимаем правильные решения и совершаем образцовые поступки? Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. Есть замечательные слова песни, в которых заложен очень глубокий смысл, послушайте:

А вы прилягте на траву,

Ведь это очень, очень просто,

И одинакового роста вы сразу

Станете с детьми.

И все, что огорчало Вас,

Что нагрустило, наболело,

Как эта бабочка у глаз, вспорхнуло и куда-то село…

Учитесь понимать и слушать детей, смотрите на мир их глазами, старайтесь чаще заниматься в паре с ребенком любым видом деятельности, творите вместе с ним!

Ведь творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

В. Сухомлинский писал: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах». Надо окружить детей красивыми образами. До семи лет дети особенно восприимчивы, первые яркие впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Необходимо с самого раннего возраста привлекать внимание детей к особым приметам красоты, которые нас окружают. И вы, родители, поощряя любознательность своего ребенка, сообщая ему знания, вовлекая его в различные виды деятельности, способствуете расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – и есть необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. В творческой деятельности ребенок удовлетворяет свою потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражает свое отношение к увиденному, пережитому, выражает свое эмоциональное состояние

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего, рисование. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка, исключения крайне редки, ведь дети – творцы от природы. Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит и от семьи.

Понаблюдайте за собой: сколько раз за день вы улыбнулись ребенку, похвалили его, обратили внимание на красоту окружающей жизни, красоту отношений между людьми. Уделите своему ребёнку немного свободного времени, творя вместе с ним. Находясь вместе, цените эти необыкновенные минуты, когда можно посмотреть в глаза друг другу, помечтать, что-то сочинить, помочь малышу поверить в себя, в свои силы, проявить творчество. Рисовать ребенок может не только красками, карандашами, фломастерами, но и пластилином – эта техника называется пластилинография. Чем мы, собственно, и занимаемся с ребятами.

Так что же такое пластилинография?

«Пластилинография" – нетрадиционная художественная техника рисования пластилином. Само слово имеет два корня: «пластилин» - материал, при помощи которого художник переносит свой замысел на картонную заготовку, и «графия» - создавать, изображать что-либо.

Пластилинография для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение ее в развитии ребенка трудно переоценить.

Вот лишь некоторые ее плюсы: занятия пластилинографией способствуют развитию координации движений, мелкой моторики рук, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

Дети учатся самостоятельности, усидчивости, учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Эти занятия способствуют развитию фантазии, воображения, мышления, позволяют реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве.

2. Беседа с родителями. Педагогический всеобуч с использованием презентации «Рисуем пластилином». Знакомство с детскими творческими работами.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Творческое задание для родителей по пластилинографии «Котенок» и «Цыпленок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители, вы сегодня посмотрели на выставке работы ваших детей. А сейчас я предлагаю вам самим выполнить работы для выставки, только рассматривать и оценивать их уже будут ваши дети.

Молодцы, вы отлично справились. Теперь вы знаете, как нарисовать с помощью пластилина. Поверьте, это совсем не сложный и очень увлекательный процесс.

Творческих Вам успехов!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.

И еще одну памятку я предлагаю составить нам всем вместе. Составление (записывание на листе бумаги) вместе с родителями правил для развития творческой личности.

1. Игра «Неоконченные предложения»

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … не буду навязывать ему своего мнения, представлю ребенку свободу выбора в деятельности.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я создам дома условия для развития творчества.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду поддерживать его творческую инициативу.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду ему много читать.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду покупать ему игрушки, заставляющие ребенка мыслить, проявлять фантазию, мастерить.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду творить вместе с ним.

- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … мы с ребенком будем больше путешествовать и др.

- Домашнее задание для родителей и детей.

- Проверить, творческий ли вы человек, ответив на вопросы теста «Каков ваш творческий потенциал?»

2. Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители, на прощание мне хотелось бы сказать, что было очень приятно работать с вами. Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания. Какое ваше мнение о нашей встрече? Продолжите, пожалуйста, предложение «Я сегодня…».

Высказывания родителей.

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности детей посредством техники «пластилинография»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 23:21
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД