МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы»

Алина Хубаева
Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы»

Семинар-практикум для родителей по теме "Развитие творчества у детей средней группы"

Цель мероприятия: привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения; создание доброжелательной обстановки и положительных взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие творчества у детей средней группы“» размещена в разделах

Образовательные:

Продемонстрировать родителям, что коллективная работа необычайно увлекательна и интересна.

Предложить детям самостоятельно выбрать игрушку.

Закрепить навыки аккуратности в лепке.

Развивающие :

Развивать умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.

Развивать образное мышление, воображение, творчество.

Развивать творческий подход и фантазию в процессе работы.

Воспитательные:

Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них, делать подарки.

Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Принципы:

Принцип систематичности, последовательности и постепенности (опора на полученные ранее знания детей и их умения).

Принцип активности (поддержание мотивации и интереса).

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей, уровню их подготовки и развития).

Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.

Принцип психологической комфортности.

Методы и приё мы:

Наглядный метод (картинки с изображением игрушек, показ презентации, показ детьми театрализованного представления, выставка вылепленных игрушек).

Наглядно- практический (образец игрушки по необходимости выполняется воспитателем).

Словесный метод (беседа о том, как появились игрушки; дискуссия с родителями)

Прием эмоциональной заинтересованности (слепить игрушку и подарить другу, сестре, брату).

Практический метод (лепка, совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).

Игровой приём (подвижная игра - физминутка).

Характеристика участников семинара :

В семинаре - практикуме принимали участие 12 детей средней группы и 18 родителей.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, маски-шапочки, картинки с изображением игрушек, игрушки, пластилин, доска для лепки, стека, глина с водой, салфетки.

Подготовительный этап:

1. Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей в виде цветных ладошек.

2. Подготовка компьютерной презентации занятий по изобразительной деятельности и детских работ.

3. Подготовка драматизации сказки «Репка».

4. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало», «Расскажи о любимой игрушке».

5. Чтение детям стихов об игрушках А. Барто, В. Маяковского.

Основная часть.

Ход семинара-практикума.

Под звуки спокойной музыки родители и дети проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы. Очень рады вас видеть. Тема нашего семинара - практикума «Развитие творческих способностей у детей». Открывает наш вечер презентация занятий по изобразительной деятельности и детских работ.

После просмотра родителям предлагается короткая дискуссия: «Что такое творчество, «Нужно ли творчество ребёнку «В чем оно проявляется?», «Можно ли говорить, что детям присуще творчество (высказывания и впечатления родителей).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Репка». Участвуют все дети (представляю основных персонажей).

После просмотра сказки приглашаю детей и родителей присесть за столы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

Дети: Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей надо было чем-то забавлять.

Воспитатель: Да, ребята, в давние времена игрушки делали своими руками из разного материала, из того, что было под рукой, лепили из глины, мастерили из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из ткани. Конечно, сейчас очень много игрушек в магазине, но представляете, как интересно сделать игрушку своими руками.

Воспитатель: А вы хотели бы вылепить игрушку в подарок брату, сестре, другу?

Дети: Да, конечно, хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким способом можно вылепить игрушку (выслушиваю ответы детей, дополняю, ещё раз повторяю способы лепки - раскатывание прямыми и круговыми движениями, оттягивание, сглаживание поверхности).

Воспитатель: Подумайте, на сколько частей вы разделите пластилин?

Физминутка «Мячики» (выполняется вместе с родителями) :

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

Глазками моргают.

Воспитатель: Итак, дорогие родители, я предлагаю вам ненадолго вернуться в чудесный мир детства и вместе с детьми вылепить игрушку.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на игрушки, которые стоят на столе. Любую из этих игрушек вы можете вылепить вместе с родителями. А может, кто-то захочет вылепить игрушку, которой здесь нет.

Дети вместе с родителями лепят игрушку, используя различные способы лепки (при необходимости помогаю). В процессе лепки звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

По завершению лепки предлагаю поставить игрушки на стол, полюбоваться ими, настраиваю родителей на дискуссию, обмен мнениями.

Воспитатель: Спасибо всем! Вы сегодня пережили моменты удивительной, богатой фантазией жизни детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Я надеюсь, что это поможет вам в развитии творческих способностей детей.

Воспитатель: Вылепленные игрушки подарите своим близким. Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я».

Наш семинар-практикум закончен.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Играем вместе с детьми» Семинар-практикум для родителей Подготовила воспитатель младшей группы Кобышева Ольга Александровна «Играем вместе с детьми» Цель: Помочь.

Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества»Семинар-практикум для педагогов «Мир народного творчества» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у педагогов посредством ознакомления их с народным искусством Северной Осетии-Алании.

Семинар-практикум для родителей группы «Малинка»Семинар-практикум для родителей группы «Малинка» В группе "Малинка" состоялся семинар - практикум для родителей. Это очень интересная и важная тема. Всем родителям хотелось бы видеть своего.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики» 1. Подготовительный этап: — Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?» (приложение №1) -Оформление.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей» Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 00:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД