Ерлыгина Ирина
Семинар-практикум для родителей «Поиграй со мной, папа и мама» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей
«Поиграй со мной, папа и мама»
(1-ая младшая группа)
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по
вопросам организации игр с детьми раннего возраста.
Задачи:
- Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду.
- Познакомить родителей с вариантами игр детей раннего возраста.
- Сплочение группы родителей.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Поиграй со мной, папа и мама“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Форма проведения – семинар-практикум.
Участники семинара : воспитатель, дети 1 мл. гр., родители детей.
Оборудование: подносы по количеству родителей (желательно темного цвета, сыпучие продукты (манка, пшено, рис и т. п., нарезанные овощи и фрукты для выкладывания овощной мозаики, бутылочки пластиковые из под детского йогурта, краски, кисти, емкости для мыльного раствора, мыльный раствор, бумага.
Ход семинара-практикума :
Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас семинар-практикум на тему : «Поиграй со мной, папа и мама».
«Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А. С. Макаренко.
Слово «игра» – магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Вы замечали, что когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд несколько пар пытливых, любознательных глаз. Голубые, зеленые, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и веселых…
Есть такая притча:
«Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него
не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня
озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». Так давайте же играть с детьми! Но как? Это первый вопрос, который сразу возникает у взрослых. Затем появляются другие вопросы: В какие игры можно играть? Как их организовывать? и т. д.
Уважаемые родители! Сегодня мы с детьми покажем Вам, как мы играем в детском саду. Данный семинар-практикум полезен и родителям, и детям. Участие родителей в нем позволит повысить свою психологическую культуру, познакомиться с разными видами игр, используемых опыт в общении со своим ребенком».
Упражнение «Ассоциации»
Родители получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются их рисунки. Упражнение «Закончи предложение»
Родителям дается лист для ответов и предлагается закончить предложения.
Лист для ответов к упражнению «Закончи предложения»
• Когда мой ребенок играет один, то….
• Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…
• Ребенок любит играть с папой, когда….
• Чаще всего мой ребенок играет….
• Любимая игра моего ребенка – это….
После выполнения упражнения зачитываются и обсуждаются ответы родителей. По окончании теоретической части в музыкальный зал приглашаются дети. Рассаживаются за столы.
Предлагаю Вам с детьми пройти за столы и попробовать поиграть в некоторые из игры.
1. «Рисовашка»
Насыпьте на поверхность для рисования (это может быть любой поднос или блюдо, коробка из под конфет и т. п.) манку (можно использовать и другие сыпучие продукты) и покажите ребенку, как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше уже он попробует это сделать сам.
2. «Овощная мозаика»
Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.
3. «Бутылочки с сюрпризом»
Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание и мелкая моторика. Так же бутылочки можно наполнить различными сыпучими продуктами (горохом, рисом, солью, пшеном и т. п.) и у вас получатся оригинальные «шумелки», с помощью которых можно организовать настоящий домашний оркестр.
Ну, вот ужин готов, все накормлены, пришло время мыть посуду, а за спиной все тоже: «Мама, папа, поиграй со мной». Тогда мы берем глубокую миску, делаем в ней мыльный раствор таким образом, чтобы сверху было много пены, даем ребенку краски и кисти и он, поверьте, увлеченно будет «рисовать» на мыльной пене. Давайте попробуем.
Посуда помыта, можно присесть и немного отдохнуть, но не тут-то было. Не нужны малышу ни игрушки, ни мультфильмы, он снова требует вашего внимания.
4. Поиграйте в игру «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате, какого цвета, что больше, а что меньше, что похоже на круг, а что на квадрат. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Особенно уставшие мамы и папы могут проводить эту игру, с ребенком, не вставая с дивана. А если про какие-то предметы у вас найдется пара загадок или потешек, радости ребенка не будет предела.
Пришло время малышу купаться, но что-то водные процедуры не очень-то завлекают, ведь после ребенку придется идти спать. Выходим из положения следующим образом. Для начала сделайте бумажные кораблики перед купанием. Идея сделать своими ручками кораблик, чтобы пустить его «по морям, по волнам» - это еще один стимул скорее идти купаться и своего рода зарядка для пальчиков. Давайте потренируемся! (родители делают бумажные кораблики). Итак, сделали несколько корабликов, приготовьте заранее также несколько длинных трубочек. Запускаем кораблики в море, а дуя в трубочки (вот вам еще и дыхательная гимнастика, создаем волны и шторм. Чтобы усилить эффект бури - включите душевую насадку и будет еще и дождь!
День подходит к концу, пора готовиться ко сну. На весь дом слышны крики: «Не хочу спать, не буду!». Силы на исходе…. Здесь на помощь вам придет особый ритуал, придуманный вами вместе с ребенком. Например, он может быть таким - вы с ребенком обходите всех домочадцев и желаете каждому спокойной ночи (это может так же сопровождаться рукопожатием, поцелуем и т. п., потом ребенок одевает любимую пижаму и сам выбирает себе книжку и, уютно устроившись - малыш в кроватке, вы рядышком, почитайте сказку тихим, монотонным голосом. Хорошо, если в сказке много перечислений, это создает ощущение укачивания. И вот, даже не дослушав до конца, кроха погрузился в мир только что прочитанной сказки. Спокойной ночи, малыш!
В доме воцарилась тишина и маме, и папе наконец-то можно готовиться ко сну, но голова забита домашними и рабочими проблемами, как же расслабиться? Если мы засыпаем с внутренним напряжением - то это отразиться на нашем сне и на нашем сновидении. Если во время засыпания нас волнуют какие-то проблем, в голове мелькают тяжелые мысли - то это перерастет в тревожные сны, в которых вы преодолеваете нелепые препятствие. Когда проснетесь, то будете чувствовать себя морально уставшим - независимо от того вспомните сон или нет. Про это как раз и говорят - «он встал не стой ноги». Вы всю ночь заморачивались и напрягались морально - занимались во сне всякой ерундой. У замороченных людей - замороченные сны. Конечно, на утро вы будете чувствовать себя измотанным.
Одним из самых доступных средств расслабления является принятие теплой ванны, добавление различных эфирных масел может улучшить эффект. Пока вы принимаете ванну, обязательно проветрите спальню. Наибольшего расслабления вам поможет добиться дыхательная гимнастика. Разновидностей дыхательных упражнений достаточно много и каждый может подобрать для себя наиболее оптимальные. Давайте с вами попробуем расслабиться с помощью одной их дыхательных гимнастик. Примите удобную для вас позу. Дышите медленно и неглубоко, так чтобы чуть-чуть не хватало воздуха, но не хотелось глубоко вздохнуть. На выдохе концентрируйте внутренний взор на животе (вполне возможно, что вы почувствуете при этом, что ваш живот теплый, на вдохе в центре головы. С каждым новым вздохом перемещайте точку концентрации мысленного взора с головы в область груди или ниже.
Наша встреча подошла к концу, у каждого из вас есть цветная ладошка, на каждом пальце которой вы увидите вопросы, на которые я порошу вас ответить (анонимно) :
Понравилось ли Вам проведенное мероприятие?
Считаете ли Вы полезной ту информацию, которую получили?
Что Вам не понравилось?
Хотели бы Вы еще раз поучаствовать в подобном мероприятии? Если да, то какая тематика Вас интересует?
Ваши особые отзывы и пожелания организаторам.