МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»

Марина Усова
Семинар-практикум для родителей «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр.

Задачи:

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.

Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми“» размещена в разделах

Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование:

1. Аудиозаписи, мультимедиа.

2. Кроссворд, мяч.

3. Цветные символы-квадраты.

4. Карточки с играми.

5. Картинки с изображением животных.

6. «Чудесный мешочек».

7. Листы бумаги, цветные карандаши.

8. Памятки для родителей.

9. Выставка игр.

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Сегодня на улице холодно, а в нашем зале тепло и светло. А светло нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится хорошо. Давайте же поприветствуем друг друга! Здравствуйте! Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи.

Сейчас, отгадав кроссворд, вы узнаете, благодаря чему можно добиться успехов в речевом развитии ребенка.

1. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней).

2. Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град).

3. Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем -

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

4. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча).

Родители отгадывают кроссворд, где ключевое слово-игра. Сегодня мы будем играть в игры, «пропустим их через себя», чтобы легко и радостно играть в них со своими детьми.

У наших детей одной из причин нарушения звукопроизношения является недоразвитие фонематического слуха, т. е. дети путают звуки близкие по звучанию.

Фонематический слух- это способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающие понимание слов и их значений.

И начнем мы с игр на развитие фонематического слуха и слухового внимания.

У вас на столах лежат карточки-символыс помощью которых я прошу вас ответить на мой вопрос. Знаете ли вы речевые игры? Если да - поднимите красную карточку, если нет - синюю карточку. (Хорошо кто знает, и ничего страшного, кто не знает, для этого мы сегодня и собрались, чтобы познакомиться с этими играми).

Я представлю вашему вниманию несколько игр на развитие фонематического слуха:

1. «Назови картинки парами». Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

2. «Назови рифму». Цель: учить подбирать нужное по смыслу слово.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый (мухомор).

Сегодня все ликуют:

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Он – с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – веселая игрушка,

А зовут его (Петрушка).

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

3. «Назови второй звук вслове». Цель: учить слышать слова и выделять нужный звук.

4. «Поймай звук». Цель: учить слышать слова на заданный звук.

5. Определить место заданного звука в слове (сок, носок, колос).

6. «Кто больше» (назвать слова на заданный звук).

Теперь поговорим о том, что дети с ОНР неправильно употребляют предложно-падежные конструкции, часто пропускают предлоги или не употребляют их вообще. У детей наблюдаются отклонения при использовании в речи форм именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных (окна-окны, стулья-стулы). Несформированность в словообразовании относительных прилагательных от существительных (морковный -морковенный, уменьшительно-ласкательных форм (ведерко – ведрочко).

Для формирования лексико – грамматического строя речи я предлагаю вам следующие игры:

1. «Четвертый лишний». Цель: находить лишний предмет и давать обоснование почему.

2. «Назови семью». Цель: учить называть семью.

3. «Кого не стало?». Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже.

4. «Что за зверь?». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.

5. «Посчитай». Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

6. «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой). Наблюдается несформированность в ориентирование в схеме собственного тела, в окружающем пространстве, на листе бумаги, восприятие пространственных отношений между предметами.

Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.

При кажущейся простоте упражнения наполнены дидактическим смыслом, побуждают детей к направленным пространственно-ориентировочным действиям.

И сейчас мы поиграем в такие игры.

1. Лист белой бумаги и цветные карандаши (умение ориентироваться на листе бумаги).

Нарисуйте красный квадрат в верхнем правом углу, синий треугольник в нижнем левом углу, зеленый круг в верхнем левом углу, желтый прямоугольник в нижнем правом углу, зеленый треугольник в центре.

2. «Что за чем». Цель: учить называть предметы, которые расположены слева, справа, над, под от заданной картинки.

3. «Предлоги». Цель: учитьправильно употреблять данные предлоги.

4. «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложение с данным предлогом.

5. «Исправь ошибки Незнайки». Цель: учить слышать и исправлять данные ошибки.

Я перепрыгнул по лужу. Машина едет черездороге.

Кот перепрыгнул по кресло. Бабушка шагает черезтропинке.

Дети перепрыгнули по ручей.

Все эти игры помогут вам и вашим детям в речевом развитии.

А теперь попрошу вас еще раз ответить на вопрос, который я задавала в начале нашей встречи. Помогли ли вам данные задания расширить свои знания о речевых играх? (если да- то поднимите красную карточку, если нет – синюю карточку, если затрудняюсь – зеленую карточку). Спасибо.

Терпения и успехов вам в дальнейшей работе с детьми! Веселых вам занятий, интересных, полезных, и хорошего настроения! Помните, что хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой. Успехов вам и вашим детям!

На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти памятки. Гдевы найдете перечень речевых игр, которые помогут вам и вашим детям в речевом развитии.

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игра — как верный друг и помощник в работе с детьми»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД