Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»

Овечкина Ольга
Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»

Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»

(младшая группа)

Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей“» размещена в разделах

Программные задачи: показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника; познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей; повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Оборудование: игры и пособия на развитие мелкой моторики, книги, картотеки игр.

Ход мероприятия:

В зале выставка игр и пособий.

В-ль: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре.

В-ль: Что такое моторика?

Мнение родителей.

В-ль: Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику. Крупная моторика – бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны. Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней добавляются навыки мелкой моторики. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

В-ль: Как вы думаете, надо ли ее развивать, если надо, то для чего? Есть такое высказывание «Ум ребенка –в пальчиках». Как вы это понимаете?

В-ль: Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные, игрушки, тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, от пальцев. Для того чтобы ребенок хорошо разговаривал, необходимо развивать его пальчики.

Начинать работу нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. чтобы ребенку было интересно нужно обучение проводить в форме игры.

Сегодня на нашем семинаре мы хотим показать те игры и упражнения, которые мы проводим в детском саду и вы можете использовать дома. Ну и, конечно, вы тоже поиграете.

Первое это пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Самая первая и простая игра «Сорока-белобока». Пальчиковых игр очень много. Сейчас мы с вами поиграем.

В-ль проводит комплексы «Семья», «Капуста», «Снежок».

В-ль: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Вот некоторые из них. Конечно, это мозаика. Сейчас ее различное множество. Подбирать ее необходимо по возрасту: от крупной до более мелкой. Так же игры с пуговицами. Их можно использовать, как пуговичную мозаику. Мы используем для того, чтобы дети учились застегивать и расстегивать пуговицы.

Игры с прищепками. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т. д. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками.

Игры-шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иголкой.

Игры с макаронами и бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. д. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Можно использовать пробки от бутылок, как мозаику, так и цветное лото. Наши дети любят играть в «Волшебный мешочек». Это когда мы складываем в мешочек знакомые детям предметы и они должны на ощупь определить что это за предмет.

Для развития моторики так же можно использовать игры с пластилином. В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений пальцев, мышцы пальцев. Можно использовать пластилинографию, то есть «рисование пластилином», Размазывание пластилина требует определённых усилий и ручной умелости. Рисование. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

В-ль: А теперь, уважаемые родители, хочется предоставить вам слово. Может быть у вас есть примеры игр для развития моторики.

Обмен опытом. Так же родителям предлагается взять игру или пособие и попробовать поиграть.

В-ль: Надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию психических функций, развитию пространственных ориентировок. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями.

Большое спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Значение развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 08:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД