Получи документы

Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагоги ДОУ

Время проведения: 40 - 45 мин

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Эксперимент. Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Каждый из вас получит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок.

Публикация «Семинар-практикум „Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте получившуюся фигуру. Сейчас я прошу вас найти среди остальных фигур точно такую же, как и у вас. Фигуры должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (Участники отвечают, что не нашли). А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и фигуры получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Все дети тоже разные, имеют свои психологические особенности, особенности личности, характера, психофизиологические особенности. Для каждого ребенка свойственны свои слабые и сильные стороны

Игровое упражнение «Я считаю, что индивидуализация…» (каждый педагог в кругу продолжает фразу).

Для того чтобы обеспечить адекватную поддержку каждому ребенку, важно понимать какие индивидуальные особенности могут оказать наибольшее влияние на развитие, образование и качество его жизни в целом.

Известный психолог К. Г. Юнг в работе «Психологические типы» писал об экстравертах («обращенных наружу») и интровертах («обращенных внутрь»). Приспособления экстраверта к окружающему миру: он стремится постоянно общаться, расширять контакты и деловые связи, брать все, что дает жизнь.

Приспособления интроверта к окружающему мир, наоборот, ограничивает свои контакты, замыкается в себе, как бы прячась в скорлупу (внимательно понаблюдав за детьми можно самостоятельно определить психологический тип дошкольников)

Дети - экстраверты (к ним относятся в основном холерики и сангвиники)

• активны, чистосердечны, легки на подъем, порой безрассудны,

• стремятся к общению, легко вступают в контакты с людьми,

• любят внимание, похвалы и одобрения,

• эмоциональны, делятся своими мыслями и переживаниями,

• много говорят, любят выступать,

• уверенно чувствуют себя в больших компаниях,

• интересуются мнением окружающих,

• инициативны, стремятся к лидерству,

• оптимистичны,

• умеют за себя постоять,

• бывают эгоистичны, нагловаты и своенравны.

Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики) :

• предпочитают одиночество, устают от длительного общения с другими детьми и взрослыми,

• концентрируются на своих внутренних размышлениях и переживаниях,

• застенчивы, спокойны, вдумчивы, рассудительны, медлительны, мало инициативны,

• не любят никаких изменений,

• замкнуты, и мало говорят о своих переживаниях, мыслях и чувствах.

• любят творчество, исследования, наблюдения,

• со всеми трудностями стараются справляться самостоятельно,

• равнодушны к общественному мнению,

• склонны к пессимизму,

• из-за страха перед чужим негодованием, бояться давать сдачи, и их легко обидеть.

Подводя итог, повторимся, что все люди разные и у всех есть свои сильные и слабые стороны. Экстраверты и интроверты ведут себя исходя из собственных разнящихся психологических установок.

Отсюда и возможные недопонимания и проблемы в общении между диаметрально противоположными или наоборот аналогичными типами личности. Два экстраверта могут «погрязнуть» в борьбе за лидерство, а двум интровертам будет слишком скучно. Зная о таких особенностях характера педагог может помощь воспитанникам в их взаимодействии.

Рекомендации ребенка – экстраверта:

- Предоставьте ребенку возможность полноценного общения.

- Воспитывайте тактичность и внимательное отношение к другим детям.

- По чаще хвалите ребенка, главным образом за заслуги.

- Откликайтесь на эмоциональные проявления ребенка.

- Поручайте ребенку задания, в которых он сможет проявить себя: рассказать на празднике стихотворение, распределить роли в игре и т. п.

- Развивайте в нем лидерские качества

Рекомендации ребенка – интроверта:

2. Предоставляйте ему возможность бывать наедине с самим собой.

3. Расспрашивайте ребенка, разговаривайте с ним, обсуждайте различные события.

4. Проявляйте свои эмоции, побуждая и ребенка следовать вашему примеру.

5. Поручайте ребенку такие задания, в которых он сможет раскрыться лучше всего: что-то нарисовать, собрать, продумать, начертить и т. п.

Исходя из всего выше сказанного, хочу сделать примечание: Третий тип это амбиверт — двойственная натура, для которой характерны и те, и другие признаки. Именно к этой группе относится большинство людей. Поэтому когда встречаются нам экстраверт или интроверт порой педагог делает некорректный вывод, думая, что ребенок развивается с особенностями.

Темперамент, характер, психологический тип тесно связанны с индивидуальным стилем деятельности человека.

Далее переходим к практической части

Педагогическая ситуация «Три поросенка»

Воспитатель планирует прочитать детям сказку «Три поросенка», для того чтобы в дальнейшем показать ее родителям. Перед воспитателем стоит задача вовлечь в работу как можно больше детей; сделать эту работу интересной и увлекательной; стимулировать развитию драматических навыков и умение действовать в сотрудничестве; содействовать развитию памяти, воображения и речи.

Педагоги делятся на подгруппы и заполняют таблицы

Таблица «Что требуется детям с различными индивидуальными стилями действия»

Ребенок, который Наиболее адекватные вовлечения в общую

деятельность

Быстро запоминает Дать роль.

Предложить помочь другим

выучить их роль.

Назначить «директором»

готовящегося представления

Очень самостоятелен

Лучше воспринимает материал зрительно

Лучше воспринимает материал на слух

Плохо развита мелкая моторика

Очень активен

Очень сдержан

Больше интересуется процессом, чем результатом

После заполнения таблицы педагоги делятся своими вариантами и обсуждают достоинства и недостатки предложенных версий.

Рефлексия.

Группы педагогов составляют друг другу вопросы( 4-5) и параллельно готовятся отвечать на задаваемые вопросы от коллег. Затем группы задают и отвечают на поставленные вопросы друг другу (по пройденной теме).

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 02:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БУДАНОВА (УИ 375461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД