МААМ-картинки

Семинар-практикум «Положительная предвосхищающая оценка как одно из средств личностного развития»

Юлия Алексеевна Радионова
Семинар-практикум «Положительная предвосхищающая оценка как одно из средств личностного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – период активного освоения окружающего мира, складывания личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия на ребенка-дошкольника зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы. Их сегодня очень много.

1. Задание для педагогов

Ранжирование:

Публикация «Семинар-практикум „Положительная предвосхищающая оценка как одно из средств личностного развития“» размещена в разделах

Какие методы воспитания считаете наиболее результативными?

Убеждения

Принуждения

Поощрения

Наказания

Требования

Личный пример

Как вы думаете, какой из методов воспитания самый эффективный?

Ответы педагогов.

Этот компонент присутствует в каждом из них – это оценка.

Похвалить и наказать можно по-разному. А вы задумывались когда-нибудь, как относятся дети к поощрениям и наказаниям? Какие мы чаще используем виды поощрений и наказаний?

Составим список как, по вашему мнению, наиболее желаемые поощрения и какие наиболее страшные наказания для детей мы используем.

Желаемые поощрения Страшные наказания

Основной метод поощрения: ___

Основной метод наказания:___

Как вы думаете, совпали ли ваше мнение с мнением детей.

Сравнение двух таблиц. Выводы.

2. Теория.

С самых ранних лет ребенок слышит мнения и оценки, высказываемые о нем другими людьми: родителями, воспитателями, детьми. Мнения эти далеко не всегда одинаковы, а порой даже противоречивы. Каждый человек, а тем более ребенок, нуждается в поощрении. Если ребенку все время говорить о его слабых способностях, у него вообще исчезнет стремление к самовоспитанию. Слишком высокое мнение о самом себе также нарушает отношение ребенка с окружающими.

Виды оценок :

1. Прямая оценка – выражающаяся в одобрении или порицании либо действия, либо личностных качеств и адресованная непосредственно субъекту. Например: умница, ты была внимательной и поэтому, все задание выполнено правильно.

2. Косвенная оценка - выражающаяся в одобрении или порицании определенных моральных качеств и поступков другого лица, например, «настоящие мужчины не плачут», «некоторые дети ведут себя сейчас как глупые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка»»

3. Опосредованная оценка - выражающаяся в оценивании действий и личностных качеств одного субъекта через прямую оценку другого «Тебя все будут любить, если ты будешь вежливым, как Инна Алексеевна»

4. Предвосхищающая оценка - выражающаяся в одобрении предстоящих действий субъекта : «Ты замечательно прочтешь это стихотворение, потому что у тебя звонкий и выразительный голос»

Т. о. похвалить можно по-разному

Задание для педагогов: ранжирование по видам оценки : какую оценку используют больше всего в своей практике

Мы много говорили на прошлых семинарах о личностно-ориентированном подходе, и именно исходя из него целесообразно использовать положительную предвосхищающую оценку при формировании доброжелательного отношения со сверстниками, т. е. умения проявлять доброжелательность в таких ее формах, как помощь товарищу (если он нуждается в ней, забота о нем, сочувствие к нему (если ему плохо, если он попал в беду, способность поделиться с ним и уступить ему, не обижать его.

Положительная предвосхищающая оценка - является не только условием, способствующим усвоению детьми нравственных представлений, но и средством, побуждающим их к реальным проявлениям доброжелательности. При этом положительная предвосхищающая оценка способствует проявлению у ребенка чувство гордости за приписываемое ему взрослым часто еще не сформированное качество (доброжелательность, что во многом определяет успешное усвоение этической информации и формирование опыта реальных проявлений доброжелательности, приобщающих положительную эмоциональную окраску.

Положительная предвосхищающая оценка используется в комплексе с вербальным описанием педагогом затруднения ребенка, его отрицательного состояния и положительных переживаний, а также привлекательности проявлений доброжелательности другим ребенком и их прямая положительная оценка.

Положительная предвосхищающая оценка взрослым ребенка, проявляющего негативное отношение к сверстнику, не вызывает у него чувство протеста, способствует проявлению чувства собственного достоинства. Подсказанный ребенку конкретный способ проявления доброжелательности принимается им легко и добровольно.

Предвосхищение взрослым успехов ребенка, наделение его такими качествами, как «добрый», «хороший», «умеешь пожалеть» и т. д. вызывает у ребенка чувство удовлетворения, способствует быстрой смене негативного отношения к сверстнику на позитивное.

Положительная предвосхищающая оценка может использоваться в стихийно возникающих ситуациях взаимодействия детей (как доброжелательных, так и недоброжелательных)

3. Решение ситуаций (по подгруппам).

4. Задания для педагогов (по подгруппам) : составить ситуации, в которых можно использовать положительную предвосхищающую оценку

5. Задания для педагогов (по подгруппам)

Памятка «Как хвалить ребенка»

Как надо хвалить

Как нельзя хвалить

Кого и за что хвалить Успешных и талантливых, самолюбивы и жаждущих оценок, застенчивых, «Слабых» и малоспособных

6. Задания для педагогов (по подгруппам) : составить картотеку приемов по социализации каждого ребенка.

Т. е. методические приемы, способствующие проявлению доброжелательности, повышение самооценки, нравственное воспитание.

7. Картотека «Поощрений»

Таким образом, только дифференцированный подход воспитателя к отбору средств, методов и приемов воздействия на детей позволяет достичь определенных успехов – положительных изменений во взаимоотношениях с детьми, проявления ими внимания друг к другу, умения замечать затруднения других, помогать им.

КАРТОТЕКА ПООЩРЕНИЙ

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Пре-красно! Совершенно! Чудно!

2. Умно, замечательно, отлично, заворожительно, действительно, бесподобно.

3. Как здорово, гениальная идея, блестящая идея, совершенно верно, удачно, как приятно.

4. Умничка, прекрасно, молодчинка, верно, здорово.

5. Толковый, славно, особый, оригинально, чудесно, гениально, превосходно.

6. Ты делаешь это хорошо. Ты делаешь это красиво. Ты делаешь сегодня это значительно лучше. Хорошая работа!

7. Еще немного времени и у тебя получиться. С каждым днем у тебя получается лучше.

8. Я знала, что ты сможешь сделать это.

9. Твоя работа принесла мне много радости.

10. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда! Так держать! Это уже успех!

11. Ты это сможешь! Ты умнее, сильнее, смелее!

12. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это твоя победа.

13. Ты настоящий мастер!

14. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получатся не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути!

15. Ты был очень внимательным!

16. Ты быстро учишься!

17. Большое тебе спасибо!

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Положительная предвосхищающая оценка как одно из средств личностного развития»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Положительная предвосхищающая оценка как одно из средств личностного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна Радионова (УИ 2508676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД