МААМ-картинки

Создание условий для всестороннего развития нравственно — патриотического потенциала детей дошкольного возраста

Елена Петрова
Создание условий для всестороннего развития нравственно — патриотического потенциала детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».

2. Психологический тренинг: Упражнение «Я учусь у Вас…». Участники выходят в круг и бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у Вас…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику и т. д.

Публикация «Создание условий для всестороннего развития нравственно — патриотического потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Задача патриотического воспитания сегодня актуальна, как никогда. Наши дети мало знают о родном городе, стране, особ народных традициях, бывают равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, животным и растениям, не проявляют сострадания и участия к чужому горю. В детстве формируются основные нравственные качества человека, закладывается фундамент интеллекта, норм поведения человека в обществе. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, усвоенное в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории своего города, края, традициям.

4. Мы знаем, что в каждой возрастной группе дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества :

• основы гражданственности

• любовь к малой Родине

• бережное отношение к родной природе

• историческому и культурному наследию своего народа

• уважение к старшему поколению и сверстникам

• уважение к культуре и традициям других народов.

5. Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому воспитанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общий план работы по данному направлению: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, нравственным, эстетическим воспитанием. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

6. Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно… И не потому, что так решили в правительственных кругах. А потому, что невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.

В нашей стране в каждом месте своя природа, свои традиции, обычай и свой быт. Отбор нужного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Воспитателю важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

7. Погружая ребенка в национальный быт родной страны, методику русской речи, народных песен, необходимо создавать естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни. и Все эти мероприятия формируют любовь к малой и большой Родине.

8. Очень важно, чтобы мама и папа, воспитатели были рядом с детьми, помогали знакомиться с народными традициями, изучать историю, культуру родной страны, природой, поддержать интерес к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

9. Работу по проблеме приобщения детей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста целесообразно строить по следующим направлениям:

• Взаимодействие педагогического коллектива по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

• Взаимодействие коллектива педагогов с детьми по формированию нравственно-патриотических качеств, умений и чувств.

• Сотрудничество педагогов детского сада, родителей и детей. Поддерживать и развиватьь традиций семейного и общественного воспитания на основе нравственности.

• Взаимодействие ДОО с общественными патриотическими организациями социума.

10. Работу в ДОО по нравственно - патриотическому воспитанию реализуется по трем направлениям: родители, педагоги, дети.

Работа с детьми строится по следующим направлениям:

• Формирование знаний о семье, о своих близких,

• Изучение микросоциума в системе нравственно патриотического воспитания дошкольников.

• Знакомство и изучение родной природы.

• Знакомство с историей и культурой своей малой Родины

• Знакомство с людьми, которые прославили наш родной город и край.

11. Что должен знать педагог:

Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что необходимо рассказать и показать детям. Материал должен быть исторически достоверным и адаптированным для детского восприятия. Тематическое планирование способствует эффективному и упорядоченному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе, изменяются содержание, объем познавательного материала и длительность изучения. Малая родина, каждый город бережно хранит память о своих известных гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, имеет свои обычаи и традиции. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю будет успешным, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность.

12. Вопросы для всех педагогов:

Цель нравственно – патриотического воспитания

13. Привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

14. Назовите средства нравственно-патриотического воспитания.

15. Художественные средства, собственная деятельность детей, природа, социум.

16. Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

17. Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны.

18. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

19. Взгляды педагога, его личный пример, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

20. Какие на ваш взгляд являются более эффективными формы и методы работы с детьми по приобщению воспитанников к культуре и традициям своей малой Родины?

21. Целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины, совместная образовательная деятельность.

22. Итоговые мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию.

23. Итоговыми мероприятиями могут быть совместные творческие работы детей и родителей (составление «генеалогического дерева семьи», «Герб нашего города», «Символы города, края»). Проектные работы «Человек без Родины, что соловей без песни!», презентации «Достопримечательности города», «Архитектурные памятники» и др., праздники и развлечения (Осенины и др.

24. Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!

25. 1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…

26. (Самовар).

27. 2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это…

28. (Яблоко)

29. Вот и подошел наш семинар к концу.

Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для всестороннего развития нравственно — патриотического потенциала детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 04:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для всестороннего развития нравственно — патриотического потенциала детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 181068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД