Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Выпускник детского сада — успешный первоклассник»

Гузалия Мухина
Семинар-практикум для родителей «Выпускник детского сада — успешный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Детский сад, семья и школа».

Социальный педагог.

Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш ещё не умел: как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в детском саду с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слёзы, и капризы. А сколько серьёзных размышлений, постоянных сомнений родителей: «Нужно ли было отдавать его в детский сад? Действительно ли малышу там хорошо? Внимательны ли к нему взрослые? Не обижают ли дети?» но заботливый, добрый взгляд воспитателя вселял надежду. Сейчас уже не хочется вспоминать внезапно налетавшие болезни, все эти инфекции и вирусы, вызывавшие столько тревог и волнений, и постоянный червячок сомнений: «Это всё из-за того, что ходит в детский сад, не ходил бы, так и не болел». И после болезней снова периоды привыкания к режиму детского сада… Но малыш подрастал, и родители с приятным удивлением отмечали изменения в нём. Сейчас уже не вспомнить, что однажды поразило больше: самостоятельно слепленная им из пластилина крепкая морковка или упорное желание застегнуть куртку; карандаш стал увереннее держать, считать может уже до 10, песенки и стихи новые выучил. Да разве все перечислишь?

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Выпускник детского сада — успешный первоклассник“» размещена в разделах

Постепенно отступила тревога за малыша. Он уже многое делал самостоятельно, у него появились друзья в группе, и воспитательница уже на втором месте после мамы, так часто он упоминает её имя дома. Благодатное время для родителей. Можно идти на работу и быть спокойными за ребёнка: ему интересно в детском саду и уютно. Но вот на горизонте замаячила школа.

Конец спокойствию родителей.

«Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумными переменами, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными, домашними заданиями. Кто-то улыбнётся и чуть-чуть взгрустнёт о своем беспечном, весёлом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что всё это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребёнка, тем более.

2. «Школа глазами детей…» - высказывание детей о школе.

Вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Что такое уроки?

3. Чем на них занимаются?

4. Самым интересным в школе является:

• уроки,

• перемены,

• бегать по коридорам?

5. Зачем в школе нужны парты и звонок?

6. Какие в школе ставят оценки?

Как вы слышали, из ответов детей, в нашем дошкольном учреждении воспитанники подготовительной группы активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой является экскурсия подготовительной группы в школу, которая оставляет особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни, т. е. знакомятся со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе. Состоялась встреча детей с учительницей и школьниками.

Так же мы видим, что важной составляющей подготовки к школе являются:

различные конкурсы, развлечения, праздники;

рядовые занятия.

Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям — очень болезненный период, как для ребёнка, так и для его родителей. Именно в последнее время семья активно включается в процесс подготовки детей к школе только тогда, когда малышам исполняется 5—6 лет. Зачастую, он начинает уже носить такой интенсивный характер, что у детей отбивается интерес к обучению и появляется страх перед школой.

Для разностороннего педагогического просвещения родителей в нашем детском саду их знакомят с основами теоретических знаний (консультации, памятки); организуются собрания по преемственности с выступлением учителей и школьников; семинары, посвященные подготовке детей к школе, в них участвуют учителя начальных классов.

Все приемы и методы, использованные в работе, способствуют установлению доверительных отношений между педагогами и родителями и формированию осознанного отношения к своей воспитательно-образовательной миссии.

В настоящее время проблема подготовки ребёнка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен уметь общаться, приспосабливаться, слушать, слышать и понимать.

Но у многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется лишь сформированностью навыков чтения, счета, письма и мы в процессе проведения семинара будем рассматривать и учитывать разные факторы готовности ребёнка к школе.

3.«Готовность детей к обучению в школе»

Педагог – психолог.

Поступление в школу – это очень важное событие в жизни ребёнка и его родителей. Под готовностью к школе понимается достижение ребёнком такого уровня общего развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям.

Выделяют: общую, специальную и психологическую готовность к обучению в школе.

Общая готовность выражается в достижении ребёнком ко времени поступления в школу такого уровня умственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Специальная готовность – она определяется наличием у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения таких предметов как математика и русский язык. Поэтому первоочередной заботой родителей и воспитателей должно быть всестороннее развитие ребёнка с помощью специальных занятий, т. е. обучение.

Психологическая готовность – это составная часть готовности к школе, характеризующая уровень психического развития ребёнка.

Можно выделить 3 основных критерия психологической готовности детей к обучению в школе:

• Интеллектуальная готовность

• Волевая готовность

• Личностная готовность

4. Результаты диагностики детей готовности к обучению в школе. Педагог – психолог.

В марте месяце проводилась диагностика детей подготовительной группы №5. Для диагностики была использована программа «Психолого – педагогической оценки готовности к началу школьного обучения». Авторы – Наталья и Михаил Семаго.

Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Также в данной программе оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики и уровень сформированности пространственных представлений.

Тест состоял из 5 заданий:

«Продолжи узор»; «Сосчитай и сравни»; «Слова»; «Шифровка»;

«Рисунок человека».

В целом можно сказать, что все дети подготовительной группы готовы к обучению в школе.

5.«Я готов учиться в школе» - видеофильм подготовительной группы

6.«Играем вместе…» - игровой тренинг.

Сегодня, дорогие наши гости, хочу предложить Вам несколько весёлых игр, в которые полезно поиграть с ребёнком, если у него есть трудности в общении, он не уверен в себе, замкнут и застенчив.

Чтобы познакомиться друг с другом, запомнить имена друг друга нам поможет игра

«Словарный ком»

«Закончите предложение»

«Перебежки»

7.«Скоро в школу».

Учитель начальных классов

Добрый день, уважаемые родители! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз, в первый класс! Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание, при подготовке ребёнка к школе?

И своё выступление мне хочется начать со слов Антона Семёновича Макаренко: «Рост и воспитание детей - это большое, серьезное и страшно ответственное дело, это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребёнка - это значит намного лет вперед вы отдали ему все напряжение вашей мысли, всё ваше внимание и всю вашу волю» и т. д.

8. Обмен мнениями о подготовке детей к школе

(вопросы и ответы).

9. Рекомендации.

В заключении хочется дать Вам несколько советов. Все дети, впервые идущие в школу, хотят учиться, чувствовать себя взрослее, увереннее и самостоятельнее. Как сохранить это состояние радостных ожиданий и надежд, не отбить у детей желание учиться с увлечением, способность задавать вопросы, быть любознательными и целеустремлёнными.

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание. Развивайте любовь к чтению.

Обязательно хвалите ребёнка за то, что ему хорошо удаётся. Обсуждайте с ним его успехи, рассказывайте о них родственникам, друзьям. Искренне гордитесь своим ребёнком. Хорошо, если он, случайно услышит, как вы его любите, цените, уважаете его успехи.

Уважаемые родители! Пусть ученье не станет для вас и ваших детей мучением, а превратится в радостный и приятный процесс познания и развития. Удачи всем Вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выпускного праздника 2013 годаФотоотчет о проведении выпускного праздника 2013 года Вроде бы все произошло совсем недавно, но кажется уже так давно. А состоялся наш выпускной под названием "Куда уходит детство?" 31 мая 2013.

Вышивка — моё увлечение.Вышивка — моё увлечение. Хочу выставить несколько своих работ на ваш суд. Вышивкой крестиком занималась ещё моя мама,которая и передала мне свою любовь к рукоделию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Выпускник детского сада — успешный первоклассник»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Выпускник детского сада — успешный первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Мухина (УИ 295677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД