МААМ-картинки

Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН

Галина Павлова
Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН

Семинар-практикум

«Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН»

Цель: способствовать внедрению в образовательно - воспитательный процесс инновационных технологий.

Задачи:

повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• познакомить с техникой "Соляные фигуры", восковой живописи Энкаустика;

• показать новые формы работы, применяемые в экспериментальной деятельности.

Публикация «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН» размещена в разделах

• Показать различные виды упражнений для коррекции речи дошкольников;

• познакомить педагогов с Су –Джок терапией; показать различные виды упражнений для работы с детьми с использованием Су –Джок массажера; предложить картотеку игр с использованием Су –Джок массажера для дошкольников с целью распространения опыта работы по данной теме в СРЦН.

• профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитационного процесса в СРЦН», картон, восковые мелки, свечи, краски, вода, соль, формочки для песочницы, пипетки, кисточки, салфетки; Су – Джок массажор, конфеты для мандалы, столы.

Ход:

Вводная часть

1. Сообщение темы семинара:

1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, современный педагог должен не только знать, но и владеть современными педагогическими технологиями. И сегодня мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме на тему «Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитационного процесса».

Ну а сейчас, чтобы настроиться на продуктивную деятельность, предлагаем небольшую разминку

1. Упражнение «Приветствие»

Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - главный компонент нашей профессией. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:

Пусть поздороваются те:

-кто в хорошем настроении;

-кто еще не до конца проснулся;

- кому сегодня грустно;

- кто любит рисовать;

-кто любит петь и танцевать;

- кто хочет в отпуск;

-кто еще не поздоровался.

2. Разминка «Круг позитивных эмоций»

Встаньте в круг, встав друг за другом. Положите руки на плечи, впереди стоящему, начинаем активно разминать плечи и идти по кругу. Повернитесь лицом в круг, сделайте вращения плечами вперед, назад. А теперь повторите все, идя в обратную сторону.

Далее следует обмен ощущениями: как члены семинара чувствуют себя после выполнения этого упражнения, настроились ли они на дальнейшую деятельность.

Основная часть.

Деятельность педагога социально-реабилитационного центра включает в себя совокупность целенаправленных форм, методов, технологий, способствующих восстановлению утраченных ребенком социальных связей, функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усиления заботы о нем.

Поэтому важно выбрать такие формы, методы и коррекционные технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности каждого ребенка, его успешной адаптации и социализации в обществе.

Сочетая в своей работе правильно подобранные уже проверенные временем, а так же новые формы, методы и техники, можно достаточно быстро добиться положительного результата, так как для детей подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает наладить взаимодействие и достичь желаемого результата.

Сегодня мы расскажем и покажем несколько техник, которые можно эффективно использовать в коррекционной работе.

3. Соленые скульптуры. Эта техника дает ребенку возможность почувствовать себя творцом. Это удивительно интересное занятие развивает творческое мышление и займет ребенка на долгое время.

Для данной техники нам понадобятся :

- обычные формочки для песка;

- поваренная соль;

- вода;

- акварельные краски пипетки или кисточки.

Для начала мы смешиваем соль с водой, в пропорции - на 1 стакан соли одна чайная ложка воды, потому что вся соль должна быть «намокшей». Если вдруг этого не произошло, можно добавить еще немного воды.

Наполняем полученной массой свою формочку и оставляем застывать на 24 часа. Затем снимаем форму (как с куличика) и оставляем еще на 24 часа.

Теперь можно начинать раскрашивать полученный объект. Возьмите акварель, немного разведите ее в воде. С помощью пипетки нанесите по капле краску на скульптуру. Будьте осторожны, не заливайте сильно водой, чтобы не растворилась соль, и скульптура не потеряла свою форму. После окрашивания оставьте просушиться еще на 12 часов.

Все, удивительная фигура готова!. Эта техника одно из лучших средств при работе с эмоциями (страх, агрессия, обида).

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые можно использовать в работе с детьми.

4. Игра «Пять весёлых гномиков» (с музыкальным сопровождением).

Цель: активизировать работоспособность головного мозга, развивать ручную умелость, снять напряжение.

Пять весёлых гномиков играли в прятки,

Один из них упал головою вниз.

Гномы к телефону, голос отвечает:

Лучше попробуйте киндер-сюрприз

4 гномика, 3 гномика, 2 гномика….

Один весёлый гномик играет в прятки,

Однако тоже падает головою вниз.

Голос в телефоне снова отвечает:

Лучше попробуйте киндер-сюрприз.

Никто теперь из гномиков не играет в прятки.

Никто теперь не падает головою вниз.

Но голос в телефоне снова отвечает:

Теперь достанется детям киндер-сюрприз. Вау!

5. Пуантализм Мы с вами уже познакомились с техникой энкаустика-искусство восковой живописи. Сегодня я предлагаю новый усовершенствованный способ этой техники- пуантализм.

На понадобятся следующие материалы: восковые мелки, бумага, свеча.

Зажигаем свечу и приступаем к самому интересному — рисованию. Держим мелок над огнем до появления капли. Затем быстро переносим каплю на лист бумаги. Конечно же, рисовать таким способом надо под присмотром взрослых! Капли восковых мелков создают объёмную и яркую поверхность, что смотрится эффектно.

Эта техника применяется для коррекции коммуникативной сферы, при повышенной тревожности, страхе, низкой самооценке и других личностных нарушениях, приводящих к девиациям, бродяжничеству и самовольным уходам.

К. И. -- Я хочу представить вашему вниманию еще одно нетрадиционное направление работы – Су-Джок терапия. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Оно является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.

Су-Джок массажер представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Упражнения с использованием Су-Джок:

-обогащают знания ребенка о собственном теле;

-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;

-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;

-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.

Достоинствами Су-Джок являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Я хочу вам представить некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе с детьми. В целях развития мелкой моторики, целесообразно будет провести:

6. Массаж Су-Джок шарами.

- Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

- Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

- Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

7. Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8. Групповая мандала из конфет.

Многие педагоги нашего центра используют в коррекционной работе с детьми такую технику, как мандалатерапия. Это естественный, радостный способ улучшения эмоционального состояния, формирования навыков саморегуляции, развитие художественно-творческой активности. Сегодня я предлагаю вам создать групповую мандалу из конфет. Как вы оцениваете свое творчество? Создавая мандалу каждый вложил в нее частичку своего внутреннего состояния. Эта мандала отражает наше взаимодействие в коллективе, которое необходимо для успешной реабилитации детей. А сейчас я предлагаю, вам взяв частичку мандалы, поделиться, был ли полезен для вас семинар, какой опыт вы приобрели?

9. Рефлексия.

Наш семинар подошел к концу. Желаем всем новых идей и творческих успехов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий, способствующих повышению качества реабилитации в СРЦН
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД