Лучший педагог года

Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Клочкова Светлана Владимировна
Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

Семинар

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий»

Воспитатель: Клочкова С. В.

Воронеж 2020 г

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии»

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий» размещена в разделах

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка единой педагогической позиции.

2 слайд.

Метод «Дерево ожиданий». По мере прихода воспитателей

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Какие изменения вес он в систему ДО. Первое что следует отметить, это ориентация документа на индивидуализацию и социализацию детей от 2 мес до 8 лет.

Педагогическим коллективам сложно перестраиваться в современных условиях переходя на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, уходить от привычных подходов, стереотипных приемов и единой формы (занятия) организации детской деятельности, т. к. в методических пособиях к примерным основным образовательным программам, сохраняются отдельные элементы традиционных технологий, преобладают иллюстративно-объяснительные методы и приемы, а педагоги не могут самостоятельно проанализировать программу, методическое пособие, технологию, осуществит их отбор.

Сегодня мы с вами будем учиться это делать.

В современной образовательной практике возникают вопросы: «Как повысить эффективность образовательного процесса

3 слайд

И прежде, чем ответить на этот вопрос я предлагаю вам обсудить следующие вопросы: когда обучающемуся не интересно обучаться? Когда педагогу не интересно учить? Когда родители недовольны результатами обучения своего ребенка? Как гарантировать достижение результатов обучения и воспитания?»

Вы поделены на четыре группы “воспитанники”, “педагоги”, родители, и администрация

В течение 5 минут методом мозгового штурма вы составляете перечень причин. Из ответов выделяете 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучиваете их.

Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

Что необходимо, чтобы повысить качество дошкольного образования, сделать педагогический процесс высоко эффективным? Без чего невозможен переход к новому качественному образованию?

Слайд 4

Переход к новому качественному образованию невозможен без :

1. Внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий,

2. Повышения профессиональной компетенции педагога

3. Взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества

Игра листок и шест.

Слайд 5

Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высоко эффективными.

Поэтому педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, все настойчивее говорят о переходе к технологии

Слайд 6

Что означает сам термин «технология», ?

Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Обобщая определения понятия «технология», можно сделать вывод, что «суть данного термина состоит в следующем: это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов

Слайд 7

Любая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Технологии, в которых цели и средства активизации составляют главную идею и становятся основой эффективности результатов, относятся к педагогическим технологиям на основе деятельности, специфичной для ребенка дошкольного возраста

Как вы понимаете, что же такое педагогическая технология?

В педагогике выделяются три точки зрения на понятие «педагогическая технология» : 1) комплекс современных технических средств; 2) процесс коммуникации; 3) средства и процесс обучения.

Из приведенных вами определений следует:

- результатом технологии образования является процесс становления личности,

- результатом технологии обучения – усвоение опыта,

- результатом педагогической технологии – гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения.

Слайд 8

Таким образом, вырисовывается своеобразный модуль : цель – средства - правила их использования - результат. Это ядро любой технологии в образовании.

Слайд 9

Банк педагогических технологий

К настоящему времени отечественными и зарубежными учеными разработано большое число педагогических технологий.

В каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении внедрение педагогических технологий определяется социокультурными ценностями, принятыми в обществе, в конкретном образовательном учреждении, конкретными педагогами.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Откройте конверты. Где написано банк педагогических технологий.

Проанализируйте свою деятельность. С какими технологиями вы уже знакомы, какие вы уже активно используете в своей практике и почему? По каким критериям вы осуществляете свой выбор? Как отличаете традиционную технологию от современн

Работаем в группе создаем 2-3 аргумента выбора той или иной технологии; вашего критерии отбора, обоснование выбора, отличие от традиционных форм работы.

(Критерии

Научная концепция технологии должна соответствовать современным требованиям, возрастным особенностям и возможностям ребенка дошкольного возраста

Достаточная системность и системная совместимость технологии с имеющимся педагогическим процессом

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения

Диагностичность

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных дошкольных образовательных организациях

Алгоритмичность (наличие технологической карты) – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств.)

Слайд 10

Чем отличается педагогическая технология от методики преподавания?

• воспроизводимость,

• жесткий алгоритм действий,

• устойчивость результатов,

• отсутствие многих «если» :

слайд 11 Любой современной пед. Технологии присущ жесткий алгоритм действий

следующий этап нашей работы работа с алгоритмами форм работы с детьми

в конвертах расписаны этапы деятельности во время применения той или иной технологии, ваша задача восстановить последовательность действий

слайд 12

игровые тренинги

слайд 13

Что еще необходимо для внедрения современных педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении?

• Первоначальное накопление новых технологий, стихийные эксперименты, появление частей технологий при фрагментарном их использовании в методической работе, на занятиях, в игровой, познавательно-речевой, продуктивной и др. деятельности детей.

• Систематизация и оценка накопленных педагогических данных, реальная оценка возможностей, перспектив коллектива детей, педагогов.

• Формирование нового видения социально-педагогического процесса, преобразовательная деятельность педагогов, при которой каждый педагог

осознает потребность в улучшении своей деятельности.

Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов, мотивация, установление необходимых деловых отношений в коллективе.

• Научно-методическое обеспечение обновление содержания педагогического процесса и педагогических технологий.

Слайд 14

Средством современного проектирования организации совместной образовательной деятельности, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий педагога и ребенка, с указанием применяемых средств и результата выступает технологическая карта или конструкт Кто из вас уже знаком с этим способом проектирования и умеет его составлять сейчас мы с вами научимся это делать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД