Папки-передвижки

Семья как основной фактор, влияющий на становление личности

Мялкина Екатерина Алексеевна
Семья как основной фактор, влияющий на становление личности
▼ Скачать + Заказать документы

Основным из главенствующих социальных факторов, который коренным образом влияет на становление личности, является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. Те задатки, которые человек приобретает в семье остаются с ним на всю жизнь. В семье закладываются основы личности, в ней он растет, учится, взрослеет, обучаясь навыкам и жизненным основам.

В общении с близкими: матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с рождения формируется структура личности

Публикация «Семья как основной фактор, влияющий на становление личности» размещена в разделах

Также в семье формируется личность не только ребенка, но и родителей. Воспитание детей развивает и обогащает личность и опыт взрослого человека. В большинстве случаев это происходит бессознательно, но случается, что родители сознательно берутся за собственное воспитание и перевоспитание. К сожалению, несмотря на то, что этот опыт заслуживает самого пристального внимания, он не стал популярным в массовости. В жизни каждого человека родители играют важнейшую и ответственную роль. Мало того, что они являются для своего ребенка образцом для подражания, по их схеме он познает окружающий мир. Подобная тенденция усиливается благодаря эмоциональным связям ребенка с родителями и его стремлением быть похожим на мать и отца. Когда родители, наблюдая за поведением ребенка понимают, что от них практически полностью зависит формирование личности их ребенка, они делают определенные шаги в сторону того чтобы их поступки и поведение в целом способствовали развитию у ребенка тех качеств характера и понимания человеческих ценностей, которые им хотелось бы передать. Данный метод воспитания является вполне сознательным, потому как постоянный контроль за своим поведением, эмоциями, взаимоотношениями с окружающими людьми, внимание к постановке и укладу семейной жизни воспитывает в детях наиболее благоприятные и запланированные качества, способствующие их всестороннему и гармоничному развитию.

Большую роль в семье играют взаимоотношения между поколениями, дети – родители – бабушки, дедушки. А также взаимоотношения в пределах одного и того же поколения – между супругами, братьями, сестрами, дедушками, бабушками. Семья являясь малой социальной группой, оказывает большое влияние на всех своих членов. Так же как и каждый отдельный член семьи, своим характером и поведением воздействует на жизнь семьи в целом. Отдельные участники этой небольшой группы могут способствовать развитию моральных ценностей ее членов, влиять на всеобщие цели и жизненные установки и уклад всей семьи.

Любые этапы развития в жизни человека требуют от него привыкания и адаптации к новым условиям, помогая обогащаться новым опытом, становиться социально наиболее зрелым. К большинству этапов можно подготовиться заранее. Однако в жизни бывают ситуации, которые возникают мгновенно - это может быть либо тяжелая болезнь кого-то из членов семьи либо рождение больного ребенка, смерть близкого человека, неприятности на работе и т. п. Данные моменты также требуют от членов семьи определенной адаптации, им приходится находить новые методы взаимоотношений. Совместное прохождение кризисной ситуации, усиливает сплоченность людей. Однако случается, что подобная ситуация становится поворотным пунктом в жизни всей семьи, который может привести либо к развалу семьи, либо просто дезорганизует ее жизнь надолго или навсегда.

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, которые лишены права или возможности жить и участвовать в жизни семьи с родными людьми многое теряют в процессе становления своей личности. Более очевидно это заметно на маленьких детях живущих в детдомах, интернатах и т. д. Развитие личности этих детей нередко протекает иным путем, чем у детей, воспитывающихся в семье. Умственное и социальное развитие и адаптация у таких детей часто запаздывает, а эмоциональное — затормаживается. Практически то же может произойти и со взрослым индивидуумом т. к. дефицит регулярных личных контактов создает ощущение одиночества и служит причиной серьезных душевных травм и трагедий.

Известно, что поведение многих людей коренным образом меняется в присутствие других лиц, чем когда они остаются одни. Причем если человек ощущает доброжелательное, отношение присутствующих, это для него является определенным стимулом к действиям, которые будут вызывать одобрение окружающих его людей, чтобы выглядеть в лучшем свете. Недоброжелательное отношение, вызывает сопротивление, которое может проявляться абсолютно разными способами. Воспитанный человек может преодолеть этот протест осознанным усилием.

В небольшой коллектив, где царят достаточно дружеские взаимоотношения между членами, оказывает вполне сильное влияние на индивида. Особенно проявляется это в развитии духовных ценностей и норм поведения при взаимоотношении между людьми. Особенности семьи, как малой группы помогают члену группы ощущать свою принадлежность и нужность обществу, создают ощущение покоя и безопасности, стимулируют желание помогать и поддерживать других людей.

Определенные роли в структуре семьи (мужа и жены, отца и матери, сына и дочери, сестры и брата, дедушки и бабушки) создают межличностные отношения. Роли человека в жизни семьи могут быть самыми разнообразными, и в соответствии с этим сама семья будет оказывать на человека большее или меньшее влияние.

Так же семья как ячейка общества оказывает на это общество и его деятельность, огромное влияние.

Имея в своем арсенале способ воспроизводства семья является источником и инструментом продолжения человеческой жизни. Эта социальная группа, изначально формирует личность человека. Семья поставляет в общество новых членов, предварительно обучая их правилам этого общества, образцам поведения и нравам.

В семье человек находит удовлетворение своим различным потребностям. В супружестве это счастье интимного общения. Появление детей вызывает радость от сознания продолжения своего рода, и дает возможность увереннее смотреть в будущее. В семье люди заботятся друг о друге. В жизни супружеской пары достаточно ярко проявляется чувство любви, уважения, взаимопонимания и наконец чувство безопасности. Удовлетворение многих своих потребностей связано с выполнением определенных функций семьи.

Однако семья далеко не всегда выполняет свои функции. Тогда возникает проблема асоциальной роли семьи. Семья где члены не в состоянии обеспечить безопасность, взаимопомощь и определенные необходимые условия быта – не выполняет своих функций, т. к. в ней неправильно сложены некоторые ценности. В подобных семьях дети вырастают эмоционально и психически незрелыми, с ослабленным чувством опасности, с качествами души и поведением не совпадающими с общечеловеческими нормами. Такая семья не может дать обществу полноценного, полезного члена этим она приносит вред своему народу. Если рассматривать роль семьи в жизни каждого отдельного человека, важно помнить и о ее психологической функции, ведь именно в семье воспитываются и формируются качества личности, представляющие ее ценность для общества.

Каждый из нас в процессе своего жизненного пути представляется возможность быть членом двух семей: родительской – той в которой он родился, воспитывался и рос, и семьи которую человек создает сам. До юношеского возраста человек живет в семье родителей. В процессе взросления человек постепенно становится на самостоятельный путь развития. И чем старше он становиться тем более социального, жизненного и профессионального опыта он накапливает, тем большее значение и ценность для него приобретает семья. Для полного развития для человека важным этапом является вступление мужчины и женщины в супружеский союз. После рождения первенца открывается родительский этап, а после того как дети станут самостоятельными, наступает фаза вторичной супружеской жизни. Разным периодам в жизни семьи сопутствуют разные временные отрезки и разные потребности. Продолжительность отдельных периодов жизни семьи определитьтрудно т. к. сроки вступления партнеров в брак различны. Поэтому сложно увязать развитие семьи с периодами развития личности, однако согласование семенного и жизненного циклов необходимо.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Консультация для родителей старших дошкольников «Становление красноречия» Главный источник обогащения речи дошкольников – это их личный опыт, наблюдение за окружающим миром, за жизнью людей и природы, художественная.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Становление мужских и женских качеств в детях — 7» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как основной фактор, влияющий на становление личности
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья как основной фактор, влияющий на становление личности» (включая файлы) размещена пользователем Мялкина Екатерина Алексеевна (УИ 3306717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД