Получи документы

Семья — стартовая площадка формирования этнической идентичности детей

Ольга Рамазанова
Семья — стартовая площадка формирования этнической идентичности детей

Одним из важнейших направлений в этноориентированной деятельности педагога является установление сотрудничающего взаимодействия с семьей. Ведь именно ей принадлежит важнейшая роль в системе всех социальных институтов, оказывающих непосредственное воздействие на формирование личности ребенка, его сознания, самосознания, нравственных интеллектуальных структур и т. д. Она является первоосновой, жизненно необходимой социальной средой, определяющей пути развития личности в целом. Безусловность признания приоритета семейного воспитания и по отношению к детям, и по отношению к взрослым форме самовоспитания) — одно из начал народной жизни. Историей не раз было доказано, что перспективы и возможности развития народа во многом обуславливаются умелой организацией воспитательно-образовательного процесса в условиях семьи. Недаром многие исследователями отмечается, что гибель народа начинается именно с развала семьи. Именно семья занимает ведущее место в системе воспитания. Ограниченность взаимодействия с семьей является сильным психотравмирующим фактором. Недостаток и невозможность семейного взаимодействия порожает явление современной действительности — социальное сиротство. Конечно, нельзя излишне абсолютизировать и идеализировать традиционное семейное воспитание, но вместе с тем нельзя не видеть и огромных потенциальных возможностей семейной народной педагогики.

Публикация «Семья — стартовая площадка формирования этнической идентичности детей» размещена в разделах

Оптимальный уровень личностного развития ребенка напрямую зависит от продуманной, результативной и приемственной организации этого процесса на всех возрастных ступеня: формирования личностных характеристик в условиях семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы, вуза и т. д. Причем многое здесь зависит от понимания того, что представляет собой тот или иной ребенок, что является он собой через свой облик, экспрессию, действия, результаты деятельности. Если такой уровень познания не достигнут, знание его как личности будут поверхностным, фрагментарным, приблизительным, что абсолютно недопустимо с педагогической точки зрения.

Учпешная реализация этой передельной сложной задачи во многом определяется уровнем профессиональной компетентности педагогов интегративной образовательно-воспитательной системы, в т. ч и уровне их этнокультурной компетентности. Именно от уровня этнокультурной компетентности педагогов зависит полноценная реализация задач этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса на всех звеньях системы образования.

Приобщение к культуре как своего, так и других народов должно вестись комплексно, непрерывно и осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Это позволит педагогу достичь максимального эффекта в своих педагогических воздействиях в данном направлении. Особенно следует подчеркнуть, что воспитание культурной — это в широком смысле слова целенаправленное и последовательное приобщение ребенка ко всему, что выработало человечество во благо своего материального и духовного развития. И чрезвычайно важно, чтобы такое воспитание строилось не только с учетом национальных традиций, что, конечно, очень важно и призвано служить исходным фактором в подходе к юной душе, но не менее важно, чтобы воспитание опиралось и на то общечеловеческое, что имеется в каждой национальности.

Публикации по теме:

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центраДетская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Детская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детейДетская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детей Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Музыкально-игровая площадка «Железнодорожная станция» в рамках квеста по теме недели «Транспорт» для детей 6–7 летМузыкально-игровая площадка «Железнодорожная станция» в рамках квеста по теме недели «Транспорт» для детей 6–7 лет Транспорт для путешествий. Завершилась неделя по теме: "Поедем, полетим, поплывем". Воспитателями детей старшего возраста был организован.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Площадка для детейПлощадка для детей В детском саду был объявлен конкурс на лучшую игровую площадку для детей. По этому поводу мы собрали родителей, объяснили значимость этого.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — стартовая площадка формирования этнической идентичности детей
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД