Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Бобрина Мария
Сенсорное развитие детей младшего возраста

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего возраста» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.

Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.)

• В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

• Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки.

В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

«Что катится?» Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Сравни предметы». Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол». Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

Креативные способы заставить ребенка убирать игрушки.

Уборка за 30 секунд! Игрушки разбросаны по всему дому? Попробуйте 30-ти секундную уборку! По сигналу скажите убрать как можно больше игрушек за 30 секунд. Немножко удачи и ваши детки и не поймут, что убираются.

Используйте ролевые игры. Если вы не можете заставить ребенка убраться, предложите ему ролевую игру! Их может быть множество, главное — фантазия! Например, поиграйте с малышом в охоту тигра на игрушки. Малыш — тигр, который охотится за игрушками, ловит их в мешок и уносит в логово (корзину для игрушек). И не забудьте напомнить ребенку, что тигры очень быстрые, ловкие и громко рычат! Вы очень удивитесь, как много уберет ваш малыш!

На следующий день попробуйте побить рекорд собранных игрушек предыдущего дня. Сделайте уборку увлекательной.

Вместо того, что бы кричать на ребенка и заставлять убираться, превратите уборку в увлекательную игру. Попросите собрать определенное количество игрушек. По мере взросления ребенка, просите собирать игрушки определенного цвета или формы. Например, попросите собрать 5 желтых игрушек и 3 круглых. Ребенок будет настолько увлечен, что даже не поймет, что убирается.

Награда! Мерри Поппинс нашла способ заставить детей убираться. Почему бы и вам не попробовать ее способ? Просто учредите награду за самую убранную спальню и ваш ребенок будет соревноваться даже с вами или отцом. Расставь игрушки и спаси дом от завалов. Если у вас очень много игрушек и бабушки продолжают дарить новые, вам необходимо иметь множество коробок для них.

Рассортируйте их, например, по типу: машинки, кубики, куклы, посуда и т. д. Это поможет и ребенку и вам.

Правило «прихода-ухода» Игрушек очень много и постоянно появляются новые? Заведите правило «ухода-прихода» : как только в дом приходит новая игрушка, старая должна пойти на пожертвование (детские дома или дет. сады) Трудный выбор!

Если вы обнаружили, что ваш ребенок спит на полу, из-за того, что кровать занята игрушками, скажите ребенку выбрать одну, самую любимую. Остальные игрушки уложите в игрушечном гамаке. Если малыш волнуется за свои игрушки, помогите ему их укрыть и укачать.

Складываем в коробки! Если ребенок не играет с некоторыми игрушками, уговорите его положить их в " коробку одного года". Если на протяжении 12 месяцев игрушки не были востребованы, смело отдавайте их другим детям или пожертвуйте детскому дому. Заставляем детей убирать игрушки.

Вы все еще не научили своих детей убирать игрушки? Сыграйте в плохую тетю! В конце каждого дня, все что не убрано отправляется в мамину сумку для покупок и пропадает на 3-4 дня. Ваши дети научатся быстро убираться, так как им будет жаль терять на пару дней любимые игрушки: телефоны, динозавры или пазлы.

Чистим и моем! Купите своим детям их собственные швабры, щетки и салфетки — это всегда стимулирует их быть взрослыми и ответственными. Понятно, что окончательной уборки ждать не надо, но ведь главное начало, научить детей убираться.

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори». Из опыта работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори. Сенсорное.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – март. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети младшей группы,.

Сенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорная игра "Бизиборд" 1. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической.

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста.Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. В своей работе я использую: • Развитие восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД