МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности

Наталья Соколова
Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе

предметно – игровой деятельности

Сенсорное развитие ребенка

– это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Публикация «Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.

Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания

• Является основой для интеллектуального развития;

• Упорядочивает хаотичные представления ребенка, получение при взаимодействии с внешним миром;

• Развивает наблюдательность;

• Готовит к реальной жизни;

• Позитивно влияет на эстетическое чувство;

• Является основой для развития воображения;

• Развивает внимание;

• Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;

• Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• Влияет на расширение словарного запаса ребенка;

Влияет на развитие зрительной, слуховой моторной образной и др. видов памяти.

Целью сенсорного воспитания является развитие сенсорных способностей у младшего дошкольника. Основной задачей сенсорного воспитания, по мнению Л. А. Венгера, является то, что дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Сенсорное воспитание- это целенаправленное совершенствование развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

В игровой форме происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание.

Значит, в учебно- воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача, которых о ознакомление со свойствами предметов и накопление представлений о форме, цвете, и величине предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой стороны принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и происходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Разнообразие современных игрушек позволяет легко обучить ребенка цвету, форме. Вкладыши – это всевозможные пирамидки, стаканчики или рамки – вкладыши, которые похожи по форме, но отличаются друг от друга размером. В отличие от пирамидок, из «Вкладышей чаш» можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.

Сортер- это развивающая игрушка, принцип которой основан на сортировке предметов по разным признакам: цвету, размеру и форме.

Сортеры – это очень полезная игра, которую рекомендуют всем детям. Особенно эти игрушки полезны в детских садах и развивающих центрах. Выбор игрушек очень большой, они отличаются друг от друга размерами, основой, материалом изготовления, сложностью, цветовой гаммой и формами.

Польза игр с сортером:

-развивают логическое мышление,

-знакомят с новыми фигурами;

-формируют навык сравнения предметов;

-развивают мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-улучшают зрение, тренируют память, усидчивость и внимательность.

Бизиборд – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, шнуровками, задвижкам и т. д. Все детали бизиборда можно открывать, закрывать, включать и выключать, тянуть, вращать. При этом некоторые из элементов могут даже издавать различные звуки, мигать и светиться. С помощью развивающей доски происходит развитие мелкой и крупной моторики. Основная задача бизиборда – дать ребенку полную свободу тактильного восприятия.

Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.

Игры с мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, воображение, художественный вкус, образное мышление, логику, зрительное восприятие. В процессе создания изображения из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность.

Ребенок учиться согласованности движений, тренирует усидчивость деятельности, внимательность и наблюдательность. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.

Упражнения с массажными мячами.

Это хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, развивает мелкую моторику. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти шарики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Массажный мячик для детей является очень интересной игрушкой.

Массажный мяч не только благотворно влияет на состояние здоровья, укрепляя мышцы, улучшая питание тканей, повышая эластичность кожи и уменьшая болевые ощущения при ушибах, но и становится отличной, увлекательной игрой для детей, формирующей правильную осанку и совершенствующей их мелкую моторику рук.

Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Самодельные дидактические игры с бусами и бусинками нужны для сенсорного развития детей, совершенствование мелкой моторики, ловкости, сообразительности.

Всем детям очень нравится в процессе игры перебирать мелкие предметы. В ходе этого нехитрого занятия значительно развивается тактильное чувствительность, скоординировалось движений. Можно успешно использовать данный игровой мамонт для снятия нервного напряжения; для свободного детского творчества.

Игры с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Бусины также можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – пазлы учат детей находить связи между частью и целым, развивают логическое мышление, память и мелкую моторику рук.

Игра в пазлы расширяет кругозор ребенка, его воображения, фантазию, прививает творческие навыки. Развивает логическое мышление и абстрактное.

Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы – каким будет его следящий шаг – т. е. какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учить мыслить стратегически, заглядывая в перед.

Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными подсказками взрослых, учит ребенка принимать решения самостоятельно

Вывод:

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 2831268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД