Анна Рубель
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНОЕ Образование детей ранешнего ВОЗРАСТА При помощи ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сенсорное образование значит целенаправленное становление и улучшение сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное образование нацелено на то, дабы обучить ребят буквально, много, и расчленено понимать предметы, их различные качества и дела (цвет, форму, значение, месторасположение в месте, высоту звуков и т. п.).
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Выдающиеся забугорные адепты в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е. И. Тихеева, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина и др.) верно считали, собственно что сенсорное образование, нацеленное на обеспечивание полновесного сенсорного становления, считаются одной из ведущих сторон дошкольного воспитания.
Малыш в жизни встречается с разнообразием форм, красок и иных качеств предметов, в частности игрушек и предметов бытового обихода. Малыша обрамляет природа со всеми ее сенсорными симптомами – многоцветьем, запахами, шумами. И естественно, любой малыш, в том числе и без целенаправленного воспитания, например или же по другому, принимает все это. Но в случае если усвоение случается стихийно, без благоразумного педагогического управления зрелых, оно зачастую как оказалось поверхностным, плохим. А так как чувства и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, тем более в этап дошкольного юношества.
Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета разрешило сделать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, нацеленных на улучшение восприятия чадом свойственных симптомов предметов.
Дидактические игры – игры, в коих познавательная работа смешивается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – 1 из форм обучающего влияния зрелого на малыша, а с иной – игра считается главным обликом самостоятельной работы ребят. В дошкольной педагогике дидактические игры с давнешних времен числились главным средством сенсорного воспитания. Практика применения дидактических игр с сенсорным содержанием зарекомендовала, собственно что более активно случается сенсорное становление ребят младшего возраста при условии, собственно что проводить их идет по стопам не от варианта к случаю, а в конкретной системе, в тесноватой связи с совокупным ходом сенсорного изучения и воспитания младших дошкольников.
Дидактическая игра — появление сложное, но в ней отчётливо находится конструкция. Одним из составляющих игры считается дидактическая задачка, которая ориентируется целью обучающего и воспитательного влияния. Вторым составляющей считается оглавление. Удачливость игры – в ее результативности, в следствие этого подготовка к этой ирге – это уточнение имеющегося багажа познаний и умений или же составление их. 3 составляющей игры считаются критерии. Они определяют нрав и метод игровых поступков, организуют и ориентируют поведение ребят. 4-ый вещество — игровые воздействия, действия, которые совершает любой член игры для заслуги итога. Они активизируют внимание к дидактической этой ирге. 5-ый вещество дидактической игры – итог. Показатель значения заслуги ребят в усвоении познаний, и становление интеллектуальной работы, отношений.
Дидактическая игра только в некоторой степени отвечает притязаниям абсолютной системности познаний: временами это — «взрыв удивления» ребят от восприятия чего-то свежего, неизведанного; временами игра — «поиск и открытие», и всякий раз игра — отрада, дорога ребят к мечте. Наполненность изучения эмоционально-познавательным содержанием — индивидуальность дидактической игры.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию имеют все шансы рационализировать работу педагога, например и дадут ему вероятность проследить процесс сенсорного становления, разрешат расценить эффективность используемых средств сенсорного воспитания и в случае надобности заинтересовать свежие.
В нашем эксперименте сенсорного воспитания младших дошкольников применялись надлежащие облики дидактических игр:
1. Игры для сенсорного становления :
• Размер: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше?», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры изучают ребят отличать, чередовать, объединять предметы по величине.
• Конфигурация: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т. п. В данных играх малыши обучаются отличать, объединять предметы по форме. Вставлять предметы предоставленной формы в надлежащие для их отверстия.
• Краска: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, малыши обучаются объединять, соотносить предметы по цвету.
2. Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, он узнает их свойства и качества, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всякий раз ставится интеллектуальная задачка. Он постарается достичь итога – собрать башенку, собрать бусы и т. д. Задача данных игр — содействовать закреплению свойств предметов (величина, конфигурация, цвет).