Папки-передвижки

Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка

Осокина Светлана Евгеньевна
Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка

Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка

Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает, прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданных руками человека. Углубление и обогащение мироощущения ведет к формированию миропонимания, все более осознанного отношения к явлениям окружающего.

Публикация «Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка» размещена в разделах

В условиях повседневной жизни, в процессе игр и труда дети воспринимают целый комплекс различных свойств и сторон явлений.

Одежда, которую ребенок надевает и снимает. Посуда, из которой он ест, постельные и туалетные принадлежности, которыми он пользуется, все это предметный мир, окружающий ребенка ежедневно. Для трехлетнего малыша носок, у которого надо отличить пятку от носка, башмак с правой и левой ноги - предметы, требующие пристального разглядывания и различения,

В дальнейшем предметы быта с их отличительными признаками делаются привычными, действия сними освоенными и не требующими особого внимания.

Для развития сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов : испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия сними. Детям нужно давать соответствующие задания, перенося предметы почувствовать меру их тяжести, беря в руки, ощутить и определить качество поверхности, температуру.

Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием : красиво хорошо расставленная на полках посуда, украшенные цветами столы, мелодично позванивают стеклянные сосуды, в их гранях солнечные лучи отражаются радугой.

Мир простых вещей воспринимается маленьким ребенком как чудесный, еще неведомый и прекрасный мир!

Знакомство с предметным миром осуществляется также в играх, когда дети воспроизводят бытовые ситуации. Миниатюрные игрушечные предметы возбуждают у детей приятные чувства, желание действовать с ними.

В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа.

Дети затевают разнообразные игры - бегают вокруг деревьев, прячутся за ними, обнимают руками стволы, сбегают с горки. Особенно привлекает детей вода: они опускают в ручей руки, бросают ветки и следят, как они уплывают по течению. Из трав плодов, корней, песка, воды готовят «кушанье».

Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится сего величиной, объемом, формой. Очень важно также для познания пространственных свойств движения взора по предмету.

Общение с природой обогащает слуховые впечатления. Необходимо учить детей вслушиваться в пение птиц, шум прибоя, дождя, в раскаты грома.

Вслушиваться можно и в звучащую человеческую речь: выделять в ней слова, а в словах - звуки, их повторения, сочетания: Известно, как любят дети считалки, скороговорки, в которых особое внимание уделяется звучанию слов, а иногда и звукосочетаниям.

Таким образом, сенсорная культура в повседневной жизни ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной, художественно-эстетической деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет. Дидактическая игра «Зеркальная доска»Сенсорное развитие ребенка 3–4 лет. Дидактическая игра «Зеркальная доска» Тема сенсорного развития детей очень актуальна для нашей возрастной группы (3-4 года, мы много работаем в данном направлении. Представляем.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание в повседневной жизни ребенка
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД