Воробьева Александра Владимировна
Серия дидактических игр на ориентировку в пространстве детей шестого года жизни с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Найди белочек»
Цель: Закреплять умение называть пространственное положение словом.
Материал: игра на компьютере (ноутбуке)
Инструкция :Воспитатель говорит детям что они будут искать белочекКак только найдёшь белочку, сразу же щёлкай по ней мышкой, и она выскочит из своего укрытия! Воспитатель спрашивать у детей где спряталась белочка (на,за,под) деревом.
2. «Собери картинку»
Цель:Закреплять умение различать и называть пространственные отношения : на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.
Публикация «Серия дидактических игр на ориентировку в пространстве детей шестого года жизни с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Материал: Smart- доска
Инструкция: Воспитатель говорит детям, что они будут собирать красивую картину. Появляется изображение дерева и различных предметов: грибы, ежик, цветок, солнышко, пчела и т. д.
- Мы с вами все предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. (с помощью ручки)
Постепенно дети составляют на доске картинку, комментируя свои действия ("Ежик под деревом", "Облако над деревом").
3.» Игра «Кто спрятался»
Цель: Закреплять умения и называть пространственные отношения Материал :ноутбук
Инструкция: Ребенку предлагается запомнить, кто из зверей находится в комнате, чтобы потом ответить на вопрос «Кто спрятался?». Воспитатель спрашивает у детей пространственную размещенность предметов: кто стоит между львом и котом, кто находится справа от обезьяны
4. «Сбор урожая»
Цель: Закреплять умения ориентироваться между объектами
Материал: ноутбук
Инструкция:.Необходимо разложить фрукты и овощи в определённые корзинки по цветам. Воспитатель уточняет месторасположения корзинок.
5.»Веселая карусель»
Цель: Закрепление пространственных понятий.
Материал: ноутбук
Инструкция: Ребенку предлагается посадить в кабинку карусели животного, указанного на кабине. Чтобы усложнить задание, воспитатель сначала спрашивает у ребенка, куда необходимо посадить животное, чтобы он указал правильно пространственным термином.
6. Танграм «Морские обитатели»
Цель: Развивать умения перемещать объект на э
кране монитора в посредством компьютерной клавиатуры (стрелок).
Материал: ноутбук
Инструкция: Предлагается детям сложить картинку из семи различных деталей, перетягивая их в нужные места.
7. Лабиринт «Колобок»
Цель: Развивать внимательность, логическое мышление, умение ориентироваться с помощью компьютерных игр.
Материал: игра на смарт-доске
Инструкция: Ребенку необходимо провести Колобка в дому, не встретив на пути волка, лису, зайца. Необходимо уточнять у ребенка, в какую сторону он направляет игрового персонажа – Колобка.
Инструкция ребенку: Ты будешь по лабиринту вести колобка чтоб на пути никого не встретить, а я буду тебе говорить в какую сторону. Передвигать животных ты будешь волшебной ручкой.
8.»Цветочная клумба»
Цель: Развивать умения перемещать объект на экране монитора посредством компьютерной клавиатуры (стрелок).
Материал: компьютерная онлайн игра
Инструкция: Ребенку необходимо найти закономерность, с которой посаж
ены цветы. Для этого необходимо посмотреть на уже заполненные горизонтальные и вертикальные ряды на клумбе (9 клеточек) и по аналогии дополнить их цветами. Воспитатель уточняет у ребенка, куда нужно расположить цветок (верхний левый угол, посередине, между синими цветками).
9.«Судоку огород»
Цель: Развивать умения перемещать объект на экране монитора в посредством компьютерной клавиатуры (стрелок).
Материал: игра на смарт-доске
Инструкция: Ребенку демонстрируется игровое поле, разделенное на 9 квадратов и изображения овощей, и предлагается переместить животных по инструкции.