Получи документы

Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников

Ксения Чернова
Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников

Дидактическая игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

Публикация «Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников» размещена в разделах

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Дидактическая игра «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Сюжетно – ролевая игра «Салон сотовой связи «Улыбка»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона (магазина) сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни – сотовой связи.

-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам);

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: абонент, тарифный план, претенденты;

Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, оператор, менеджер

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания

товарищей.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения: 30 - 35 мин

Оборудование: сотовые телефоны, аксессуары, чехлы к телефонам, упаковки, компьютеры, бланки счетов, чеки, деньги, кошельки, сим карты, пакеты с символикой телефонной сети, бейджики для сотрудников, рекламные проспекты, журналы, предметы заместители для работы мастера по ремонту сотовых телефонов.

Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Способы связи между людьми». Беседа и знакомство с профессиями сферы связи, беседа о профессиях: "менеджер по продажам", «оператор сотовой связи» рассказывание из собственного опыта детей и педагога; изготовление игрового оборудования к игре совместно с детьми: телефоны, деньги, рекламные проспекты, журналы, оформление табличек, подготовка модулей и оборудования для организации игрового пространства: стол для директора салона, стойки и витрина для работы продавца – консультанта, оператора сотовой связи, менеджера по продажам, рабочее место мастера по ремонту сотовых телефонов.

Роли: директор салона связи, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, менеджер по продажам, клиенты (абоненты)

Игровые действия:

Клиенты (абоненты) собираются посетить салон сотовой связи с разными целями: купить телефоны, аксессуары к ним, выбрать сотового оператора (МТС, Мегафон, Теле 2, отнести телефон в ремонт.

Директор салона сотовой связи набирает на работу в салон работников, интересуется работой в салоне, спрашивает мнение клиентов о работе салона, пожеланиях клиентов, выставляет рекламные проспекты и журналы.

Продавец – консультант предлагает клиентам различные марки телефонов и аксессуаров к ним.

Оператор сотовой связи рекомендует абонентам сотовую связь, подключает абонента, помогает разобраться в тарифах.

Мастер по ремонту сотовых телефонов принимает заказы на ремонт, ремонтирует телефоны.

Менеджер по продажам фиксирует продажи аксессуаров, фиксирует сколько и каких телефонов продано, помогает обслуживать клиентов.

Ход игры.

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: «Ребята, у вас у всех есть сотовые телефоны? А у ваших родителей? У меня вот тоже был, но он сломался, и мне срочно нужно купить новый. Вы знаете, где это можно купить новый телефон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи? Вы бы хотели приобрести телефоны в подарок друзьям? Может быть у кого - то, как у меня сломался телефон и нужно срочно отнести его в салон мастеру по ремонту телефонов? У нас открывается новый салон сотовой связи «Улыбка», в салон приглашаются претенденты на работу (люди, которые хотят работать в салоне)»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям: «Для того, чтобы салон сотовой связи «Улыбка» начал работу, подумайте и ответьте: Какие сотрудники нужны для работы в салоне сотовой связи? Кто приходит в салон? Какие ещё услуги предоставляет салон связи?».

Затем воспитатель говорит о том, что дети могут попробовать открыть свой салон сотовой связи «Улыбка».

Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, внести атрибуты для игры, оборудовать салон.

Для распределения ролей сотрудников используется волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с логотипом салона, надписями «Клиент (абонент)». Воспитатель напоминает, что те ребята, которым достались бейджи с логотипом салона, должны прийти к директору салона для устройства на работу.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку салона связи «Улыбка» : поставить витрину, разложить сотовые телефоны и аксессуары, место работы (стол) для директора салона, стойки для продавца – консультанта, менеджера по продажам, место работы (стол с инструментами) для мастера о ремонту сотовых телефонов. Затем внести атрибуты для игры, таблички. Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры.

Для себя воспитатель выбирает роль помощника директора (оказывает помощь при приеме на работу).

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые действия.

Педагог обращается к сотрудникам салона с просьбой приготовиться к встрече клиентов, к клиентам с просьбой подумать о цели посещения салона и прийти в салон.

Основная часть

Директор салона вместе с помощником нанимают на работу претендентов и направляют их на рабочие места.

Воспитатель предлагает всем сотрудникам занять свои рабочие места, открыть и пригласить клиентов в салон.

Клиенты приходят в салон сотовой связи «Улыбка» : покупают телефоны, аксессуары, выбирают оператора связи и тариф, покупают симкарты, обращаются к мастеру по ремонту сотовых телефонов, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.

Директор обходит салон, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку. Беседует с клиентами, улаживает конфликтные ситуации (поломка телефона, предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый телефон. Поручает продавцу – консультанту оформить новую покупку.

В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой телефонов и аксессуаров.

Менеджер по продажам присутствует при оформлении покупок телефонов, аксессуаров, сим карт, фиксирует сколько и каких телефонов, аксессуаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору салона. Вместе с директором решет вопрос о закупках.

Продавец – консультант встречает клиентов, предлагает разные марки телефонов, рассказывает о них, предлагает аксессуары, оформляет покупку, рассчитывает клиента. Предлагает пройти к оператору для оформления и покупки сим карты. Встречает нового клиента.

Оператор сотовой связи встречает клиента (абонента, расспрашивает о его пожеланиях, советует, какого оператора выбрать, оформляет и продает сим карту. Встречает нового клиента.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, вежливости.

В это время в мастерскую по ремонту телефонов обращается клиент с просьбой определить причину поломки телефона. Мастер по ремонту принимает заявку, беседует с клиентом, предлагает заполнить бланк заявки. Выдает квитанцию и просит прийти клиента позже. Выясняет причину поломки (пытается починить телефон). При повторном обращении встречает клиента, объясняет, что брак допущен на заводе – это явилось причиной поломки. Предлагает обратится к директору для улаживания ситуации.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Директор салона объявляет клиентам, что через 10 минут салон закрывается, просит поторопиться с покупками. Закрывает салон связи. Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах, клиенты расходятся по своим делам.

По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш салон будет рад принять всех клиентов и абонентов. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего салона связи «Улыбка»? Вам понравилось обслуживание? Сотрудники салона были достаточно вежливы? Понравилось ли вам обслуживание? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего салона?»

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Оборудование: мяч. Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы». Ход игры. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя: Зайчик прыг-скок. прыг-скок В зеленый лесок «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников». Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Фигурная ходьба»

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Ход игры:

По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.

«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка»

дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

Квест–игра «На помощь сказкам»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детского коллектива; развитию социально-коммуникативных навыков путем коллективного преодоления возникающих трудностей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей;

- создать условия для закрепления умения детей читать карты-схемы;

- способствовать закреплению знаний у детей некоторых видов устного народного творчества (загадки, пословицы);

- способствовать закреплению умения дошкольников составлять цепочку из геометрических фигур по заданию воспитателя;

- способствовать закреплению у детей умения использовать в рисовании нетрадиционную технику (кляксография).

Развивающие:

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- организовать деятельность детей, направленную на развитие умения ориентироваться в пространстве по карте-схеме.

Воспитательные: содействовать воспитанию таких качеств как взаимовыручка, товарищество, самостоятельность, желания придти на помощь.

Оборудование: костюм Бабы-Яги, карта маршрута, картина реки, доски картонные (5 шт., картина болота, игрушка лягушка, геометрические фигуры разных цветов (круг, овал, квадрат, треугольник, искусственные елки, костюм Лешего, гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, листы для рисования, макет гор, сундук с письмом, большая книга сказок.

Музыкальное сопровождение: минусовка «В гостях у сказки», песня «По дороге с облаками», «Песенка о дружбе»

Ход квест - игры

Мотивационный этап

Дети входят в зал. На полу лежит обложка от книги.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Куда делись все страницы из книги?

Дети: Малыши разорвали и бросили.

Под музыку появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Что приуныли, ребятушки? Аль книгу старую пожалели?

Дети: Да, книгу жалко. А еще не знаем, кто это сделал.

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, куда делись все сказки из книги?

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Да это я их заколдовала да спрятала куда подальше. Я во всех сказках злая да страшная, и никто меня не любит.

(Из-за двери слышится плач и просьба о помощи).

Воспитатель: Ребята, как же быть? Надо сказки выручать. Вы готовы отправиться на поиски сказок?

Дети: Да. Готовы.

Исполнительский этап

Воспитатель: Баба-Яга, подскажи, где ты сказки спрятала.

Баба-Яга: Я бы и рада подсказать, только старая я ведь совсем. Вот и с памятью у меня плохо. Поэтому карту вот такую нарисовала. По ней пойдете и сказки найдете. Только чтобы сказки отыскать, задания нужно выполнять. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти надо. Да, путь предстоит неблизкий.

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь.

Идут по карте к реке.

Воспитатель: Река перед нами широкая, глубокая. Как же нам на другую сторону перебраться?

Дети: Можно мост построить или переплыть.

Баба-Яга: Чтобы через реку перебраться,

Идти без страха, не бояться.

Построить надо крепкий мост.

За каждую дощечку дам вам загадку-вопрос.

Баба-Яга загадывает загадки, за правильный ответ дает по одной дощечке.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, замолчал. (Петух)

Белая скатерть все поле укрыла. (Снег)

Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

Стоит копна посреди двора – спереди вилы, сзади метла. (Корова, бык)

На лице она цветёт – и от радости растёт. (Улыбка)

Дети выстраивают мост, переходят по нему.

Воспитатель: Справились с первой преградой. Давайте посмотрим, куда двигаться дальше.

Дети: Двигаться надо к болоту.

Баба-Яга: Чтобы болото одолеть,

В трясине не застрять,

Вам для лягушки со стрелой

Бусы надо собрать.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к сбору бус, давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А теперь слушайте задание: надо собрать бусы из геометрических фигур так, чтобы рядом с квадратом был не прямоугольник, а рядом с треугольником не круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Ну, а нам пора отправляться в дорогу. Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше.

Дети определяют по карте маршрут к лесу.

У леса детей встречает Леший.

Леший: Я хозяин лесной,

Живу в чаще глухой. Я - Леший.

А вы кто такие? Зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети: Мы идем спасать сказки, которые Баба-Яга прятала.

Воспитатель: Все правильно. Нам надо через лесную чащу пройти и отыскать сказки из книги.

Леший: Ишь чего захотели!

Чтоб через чащу вам пройти,

В лесу не заблудиться,

Заданье выполнить мое

Для дела пригодится.

А задание такое, знамо дело - не простое.

Есть и краски, и листы,

Только нет в них красоты.

Нарисуйте мне ковер - шитый золотом узор.

Только кисть я вам не дам.

Как будешь рисовать - придумай сам.

(Перед детьми гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, листы)

Дети рисуют способом кляксография.

Леший: Ай да молодцы! Порадовали старика! А я хочу с вами косточки поразмять. Вы не против?

Дети: Нет.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем и дальше мы пешком пойдем.

Леший: Так и быть, пропущу вас через лес.

Дети отправляются дальше.

Впереди горы.

Воспитатель: Как же одолеть преграду?

Что-то сделать, верно, надо?

Вот сундук, а в нем письмо.

Для нас написано оно.

Воспитатель читает:

Чтобы сказки вернуть,

Вы прошли трудный путь.

Дружба ваша так сильна,

Помогла вам всем она.

Вот задание для вас:

Пословицы о дружбе вспомните сейчас.

Змей Горыныч.

Дети вспоминают пословицы о дружбе.

Друг познаётся в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Один за всех, и все за одного.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Горы раздвигаются, и дети находят книгу со сказками.

Баба-Яга: Вспомнила, все вспомнила. Конечно, я спрятала сказки за широкие реки, за темные леса, за высокие горы. А вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, все задания выполнили. Держите свои сказки.

Рефлексивный этап

Воспитатель: А нам пора отправляться в обратный путь, в свой любимый детский сад.

Под песню «По дороге с облаками» дети маршируют по кругу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какое задание было для вас самым сложным? Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми трудностями?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, дружба! Всегда оставайтесь такими дружными и добрыми, старайтесь помочь тем, кому нужна ваша помощь. Тогда все у вас будет хорошо.

Ведь недаром в пословице говорится: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Конец пословицы дети проговаривают все вместе.) Звучит песенка о дружбе.

Подвижная игра «Белые медведи»

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место - льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия игр по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Чернова (УИ 1827780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД