Папки-передвижки

Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма. Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»

Татьяна Корнева
Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма. Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»

Цель: способствовать развитию чувства ритма через музыкально-дидактические игры

Задачи:

-познакомить с муз. -дид. играми «На дачу», «Ёжик и барабан», «Передай хлопок», «Передай хлопок»

Публикация «Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма, Конспект музыкального занятия №1 „В гости к ежику Тимке“» размещена в разделах

-развивать стремление самостоятельно выполнять движения в музыкально-дидактических играх;

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

Материалы и оборудование: игрушка ежик, барабан, кубик (с изображением металлофона, маракаса, бубна, колокольчика, все вышеперечисленные инструменты.

Муз. материал: песня «Кабы не было зимы», стук колес поезда, песня «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Кабы не было зимы» и садятся на стульчики

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами будет веселое занятие : мы будем с вами играть в игры, отгадывать загадки! Кто-нибудь из вас ездил на дачу зимой? или все ездили только летом? Так вот, наши новогодние каникулы продолжаются и мы с вами сегодня отправимся на дачу. А поедем мы на волшебной электричке! Садимся на стульчики друг за другом и приготовили ладошки!

Игра «На дачу»

Описание игры: звучит стук колес, дети воспроизводят ритмические рисунки хлопками.

Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки

Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки

На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -

Пойдем мы в зимний лес. Шлепки по коленкам.

Молодцы! Как весело нам было ехать, правда, ребята?

Вот мы с вами приехали на дачу, а здесь нас уже заждался наш друг, а кто этот друг вы мне скажете. Отгадав загадку :

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

(Еж)

Верно, это ежик Тимка, он хочет, что с ним поиграли в веселую музыкальную игру, он и музыкальный инструмент принес! Какой?

Дети:….

Муз. рук: верно, барабан!

«Ёжик и барабан»

Музыкальное оборудование : барабан

Ход игры.

Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а ребенок должен его повторить.

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)

Целый день играет ё жик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами - Бум-бум-бум! -

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Муз. рук: какие мы с вами молодцы, правда ребята? Все задания в этой игре Тимкины без ошибок выполнили! Давайте себе и ежику похлопаем! А вы знаете, что можно хлопать по –разному, можно хлопать разный ритм! А еще этот ритм можно передавать по кругу друг другу!

«Передай хлопок»

Игровой материал: музыкальные инструменты

Ход игры:Дети стоят в кругу. Один из играющих «посылает» хлопок или несложный ритм стоящему ребёнку (т. е. хлопает, повернувшись к нему, тот «передаёт» хлопок (ритм) своему соседу и так далее. Хлопок (ритм) «катится» по кругу пока не вернётся к первому игроку.

Муз. Рук. : как мы с вами замечательно поиграли! Тимка хочет нас наградить! посмотрите –ка чем…кубиком! Да не обычным, а волшебным! Что на нем изображено? (различные музыкальные инструменты) Этот кубик тут не случайно, Тимка предлагает нам с ним поиграть!

«Кубик-оркестр»

Игровой материал: кубик, музыкальные и шумовые инструменты

Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Муз. рук: Вот и подошло наше путешествие к концу, скажите, в какие игры мы играли с ежиком Тимкой?

Пора возвращаться домой, Машем нашему другу ручкой. На этот раз мы поедем домой на поезде! Приготовили гудки!

Дети «едут» из музыкального зала под песенку «Паровозик из Ромашково».

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма. Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия конспектов музыкальных занятий по развитию чувства ритма. Конспект музыкального занятия №1 «В гости к ежику Тимке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева (УИ 1211222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД