Лучший педагог года

Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся

Елена Плаксина
Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся

Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся

Совершенствование общеобразовательной системы направлено на обеспечение доступности качественного образования, повышение открытости образования, достижение системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня педагогических и руководящих работников сферы образования.

Публикация «Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся» размещена в разделах

Как показывает практика, в одном образовательном учреждении сложно удовлетворить разнообразные образовательные потребности учащихся, их интересы и запросы. В подавляющем большинстве случаев обучение определяется не потребностями учащихся, а теми совокупными ресурсами, которыми располагает школа.

Организация модели сетевого социального партнерства в развитии социально-профессиональной траектории учащихся МОУ «Лицей №12».

Цель модели сетевого социального партнерства МОУ «Лицей №12» : создание условий для реализации образовательной модели, обеспечивающей современное качество образования и устойчивое развитие системы, доступность современных образовательных условий для большего количества школьников (в том числе дистанционно) и построение социально-профессиональной траектории обучающихся.

Принципиальное значение в модели управления качеством образования в лицее на основе сетевого взаимодействия участников образовательного процесса имеют следующие положения:

- управление строится на основе анализа и самоанализа результатов деятельности педагогов, диагностики профессионализма;

- содержание и формы управления определяются с учетом принципов дифференциации и индивидуализации;

- критерием результативности управленческой деятельности становится рост профессионального мастерства педагогов, учебные и творческие достижения учащихся, уровень удовлетворения запросов обучающихся.

В основе модели социального партнерства лежат горизонтальная и вертикальная структуры взаимодействия. Горизонтальная структура предполагает следующий состав сети: методические объединения учителей, методическое объединение классных руководителей, творческие группы педагогов, социально-психологическая служба лицея, детские объединения, Совет лицея, Попечительский совет, общешкольный родительский комитет. Такая структура взаимодействия позволяет реализовать принцип вариативности в решении проблем, осуществлять взаимодействие всех участников образовательного процесса в решении стоящих задач. Основными условиями горизонтальной структуры взаимодействия являются: ясное понимание всеми субъектами стоящих задач; определение основных направлений деятельности; формирование программ профессионального развития и повышения квалификации. Реализуя модель образовательно – развивающей среды лицея, мы максимально обеспечиваем раскрытие индивидуальных способностей и личностных качеств обучающихся средствами углубленного и расширенного изучения отдельных предметов в 5-9-х классах, профильного обучения в 10-11-х классах, предпрофильной подготовкой обучающихся основной школы и организацией обучения в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов. Данная модель ориентирована на развитие индивидуальности и расширение возможностей социализации обучающихся, а также выбор и реализацию индивидуальных образовательных траекторий.

Вертикальная структура строится на взаимодействии лицея с городским методическим центром, городскими экспериментальными площадками, образовательными учреждениями города Железногорска, ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», ГБОУ ВПО «Курский государственный университет», участие в качестве школы-партнера в Федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО», учреждения дополнительного образования города Железногорска. Вертикальная структура позволяет решать проблемы обеспечения нормативной и организационной поддержки развития лицея, разноплановой методической поддержки, внешних экспертных оценок, консультирования, координации деятельности лицея в контексте Концепции развития российского образования, областных и муниципальных целевых программ. Условиями функционирования модели управления качеством образования на основе сетевого взаимодействия участников образовательного процесса лицея являются:

1. Наличие нормативно-правовой базы, регулирующей его деятельность.

2. Наличие единой информационной сети (через Интернет, собственную локальную сеть).

3. Наличие каталога библиотечных фондов, инновационных разработок и проектов на основе электронной версии.

4. Наличие справочного аппарата на методическую литературу.

5. Выстраивание модели сетевого взаимодействия с внешними организациями.

6. Осуществление договорных отношений между субъектами сетевого взаимодействия.

С ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» сетевое сотрудничество продолжается в течение девяти лет: лицей является базой для организации курсов довузовской подготовки обучающихся 10,11-х классов химико-биологического профиля. Результат социального партнерства с ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет», ГБОУ ВПО «Курский государственный университет» : создание условий для обеспечения каждому учащемуся возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать требуемую подготовку профильного направления в профориентации; учет запросов ВУЗов к компетенциям выпускников лицея и содержанию их подготовки; создание условий для профессиональной мобильности.

С декабря 2013 года лицей принимает активное участие в качестве школы-партнера в Федеральном образовательном проекте «Школьная лига РОСНАНО», цель которого определяется как сетевое взаимодействие ВУЗов России и лицеев для предоставления нашим талантливым обучающимся возможности реализации своих способностей согласно новым ФГОСам через тьюторство российских вузов и выставление своих проектных работ на всероссийских научных конференциях. Участие в данном образовательном проекте призвано решать задачи, затруднённые для достижения в обычном обучении, в числе которых:

• предоставление доступа учащимся к большому объёму образовательных массивов;

• предоставление возможности общения учащегося с преподавателями ВУЗов, со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности;

• увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счёт применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ;

• создание более комфортных, по сравнению с традиционными, условий для творческого самовыражения школьника, предоставление возможности демонстрации учащимся продуктов своей творческой деятельности;

• предоставление возможности соревнования с большим количеством сверстников, расположенных в различных городах, при помощи участия в конкурсах, олимпиадах.

Сотрудничество с вышеперечисленными организациями, участие в Федеральном образовательном проекте дает возможность обучать преподавательский состав современным методам преподавания, обучающимся – участвовать в олимпиадах, проводимыми институтами и связанными с информационно-коммуникационными технологиями, что особенно важно в наше время.

Об эффективности образовательного процесса в лицее свидетельствует высокие результаты государственной итоговой аттестации, результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. За последние три года на 20% (с 25% до 45%) увеличилось количество достижений обучающихся в международных, федеральных, региональных и муниципальных интеллектуальных и игровых конкурсах, конкурсах творческих проектов, предметных олимпиадах. За последние пять лет более 70% выпускников лицея поступают в ВУЗы на бюджетной основе. В Федеральном проекте «Школьная лига РОСНАНО» в 2013-14 учебном году обучающийся 11 класса Гапонов Александр стал призёром интеллектуального турнира; обучающаяся 8 класса Щурова Юлия – победителем ( проект по теме: «Нанобабочки»).

При реализации такого сетевого взаимодействия выгоды всех участников очевидны:

1. Обучающиеся лицея имеют больше возможностей для успешного поступления в ВУЗы страны. Кроме того, за период обучения они детально знакомятся с выбранной специальностью и с особенностями обучения по данной специальности в ВУЗах-участниках. Реализация возможностей выбора индивидуальных образовательных программ.

2. Интерес МОУ «Лицей №12» обусловлен возможностью использования ресурсов ВУЗов-участников, федерального проекта «Школьная лига РОСНАНО», дистанционных конкурсов и федеральных образовательных программ осуществлением модернизации образования согласно новым федеральным стандартам.

Для администрации лицея: согласование государственных инициатив и социального заказа ближайшего окружения; обеспечение преемственности общего и высшего образования в системе основного и профильного обучения; координация деятельности педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития лицея; обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом.

Для педагогов лицея: более полная реализация творческого потенциала; возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта, возможность повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями; выработка форм подготовки к новым условиям оценивания результатов обучения; получение опыта участия в открытых мероприятиях областного и городского уровней.

3. Для сетевых образовательных учреждений: включение в актуальные для города Железногорска и Курской области инновационные процессы на основе использования методического и управленческого опыта лицея; возможность участия учащихся и педагогов в сетевых проектах, играх, сетевой системе повышения квалификации.

4. Интерес ВУЗов связан с тем, что в условиях конкурентной борьбы за студентов ВУЗы получают сильный подготовленный контингент обучающихся.

Таким образом, управление качеством образования на основе социального партнерства обеспечивает условия, при которых любой участник образовательного процесса может взаимодействовать с любым образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмена идеями, обмена интеллектуальными продуктами, что позволит удовлетворить профессиональные запросы каждого из участников.

Литература.

1. Адамский А. И. Гражданский запрос к образованию: если общество не сможет дать его школе, никакие стандарты не помогут// Вести образования. - №5-6, 2006.

2. Адамский А. И. Образовательная политика должна быть инновационной// Перемены. - №3,2013

3. Глазунов А. Т. Практика социального партнерства регионов России/ А. Т. Глазунов, М. В. Никитин и др. -М. : Издат. Центр НОУ ИСОМ, 2013.-50 с.

4. Мешкова И. В., Сафонова Е. Г., Фищукова О. А. Формирование профессиональной направленности личности в условиях социального партнерства//Профессиональное образование. - №5,2013.

5. Научно-методические основы сетевого социального партнерства в профессиональной ориентации учащейся молодежи : концепция и программа развития : науч. -методич. пособие / под ред. С. Н. Чистяковой, А. Н. Ходусова, Т. А. Антопольской. Курск, 2005.-80с.

6. Никитин М. В. Модернизация управления развитием образовательных организаций: Монография/М. В. Никитин. - М. : Издат. центр АПО,2011.-221 с.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников» «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Она регламентируется.

Педагогический проект «Социальное и финансовое образование учащихся начальной школы» «Социальное и финансовое образование учащихся в начальных классах» 1. Актуальность педагогического проекта В настоящее время во многих странах.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения!Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения! Тема безопасности детей - одна из главных задач образования в целом. А нам, дошкольникам, это особенно свойственно - прививать детям привычки.

Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое социальное партнерство в развитии социально-профессиональной траектории учащихся
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД