Получи документы

Социальное партнерство с семьей

Оксана Рыськова
Социальное партнерство с семьей

Социальное партнерство ДОУ

Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад- семья. При этом решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1) Повышение педагогической культуры родителей;

2) Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

3) Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Публикация «Социальное партнерство с семьей» размещена в разделах

Для их решения на начало каждого учебного года составляется перспективный план, в котором прописывается несколько направлений:

- деятельность по программе воспитания и обучения ребенка в детском саду;

- работа по сохранению и укреплению здоровья детей;

- целевая программа по взаимодействию с семьей МДОУ «Детский сад № 223»

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитателя и обучения детей на данный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В социальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой и инструктором физической культуре выпускаются санитарные бюллетени согласно годовому плану работы. Оформлены социальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.

В каждой группе имеются тетрадки индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математике. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: «Чем мы занимались», «Закрепите дома», «Выучите вместе с детьми».

В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, психологом, инструктором по физической культуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.

Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей(90%);, родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции(30%).

С большим успехом всегда проходит «Неделя открытых дверей» в апреле. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Воспитатель по изобразительной деятельности в течение года организует выставки совместного творчества детей и родителей: «Рисуем вместе с папами», «Рисуем вместе с мамами», «Зимний пейзаж», поделки из природного материала «Осенний подарок» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься своими детьми изобразительным искусством.

Большую работу проводит и инструктор по физвоспитанию. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама и я – спортивная семья», «Папа и я – спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами МДОУ.

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных, фотомонтажей.

Проводятся организованные выходы на лыжню в выходные дни. Родители активно участвуют в «Днях здоровья», у нас появились целые спортивны семьи – не соревнования и физкультурные праздники приходят не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. д. Все дружно «болеют», а потом вместе пьют чай в помещении столовой и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

Наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные», «Самые активные» с фотографиями детей и родителей.

Публикации по теме:

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Социальное партнерство как средство приобщения дошкольников к основам мировой культуры .

Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау»Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау» Уважаемые коллеги! 5 апреля 2016 года на базе нашего МДОАУ прошел единый методический день. Темой работы было- «Факторы повышения эффективности.

Фотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа МдоауФотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вашим информацией о социальном партнерстве, которое вы практикуем в своей работе. Наш детский сад функционирует.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения!Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения! Тема безопасности детей - одна из главных задач образования в целом. А нам, дошкольникам, это особенно свойственно - прививать детям привычки.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство с семьей
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 10:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД