МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе «Мастерство художественной ковки»

Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность в старшей группе «Мастерство художественной ковки»

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образование

Образовательная ситуация в старшей группе на тему : «Мастерство художественной ковки» (экскурсия в кузнечную мастерскую)

Задачи:

1. Познакомится с профессией и ремеслом кузнеца.

2. Актуализировать представление детей о кузнеце

3. Познакомится с орудиями труду кузнеца.

4. Познакомиться и работами кузнеца в ст. Ленинградской.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Мастерство художественной ковки“» размещена в разделах

5. Прививать уважение к труду кузнеца.

Ход мероприятия.

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в кузнечную мастерскую нашей станицы. Я получила письмо от «кузнеца» и он приглашают нас к себе в гости.

-Хотите отравится в гости?

-Хотим.

2. Актуализация знаний.

-А вы знаете кто такой кузнец?

- А чем занимается кузнец?

-А что изготавливает кузнец?

Прийдя в кузню мы с вами узнаем много нового, интересного. А пока мы с вами идем давайте по играем. «Мы кузнецы-молодцы!

Останавливает прохожий и спрашивает: «Ребята а куда это вы идете?. В кузнечную мастерскую. Прохожий:-А вы знаете,что такое наковальня?»

3. Затруднение в ситуации.

-Ребята так вы знаете что такое наковальня (нет)

- С чем мы столкнулись (Возникло затруднение)

-Почему мы незнаем? (мы раньше с таким словом не сталкивались)

4. Открытие нового знания.

Пришли в кузню. Знакомство с кузнецом, рассматривание кузни.

-Мы шли к вам в кузню и один прохожий спросил у наших ребят, что такое наковальня. И у наших ребят возникло затруднение.

- Вы нам поможете?

Кузнец: -Конечно проходите сейчас я вам все расскажу и покажу. (подводит детей к наковальне)

-Ребята опорным инструментом является наковальня, на ней выполняются основные работы. Качество наковальни определяется по звуку: если молоток отскакивает со звоном, значит наковальня хорошая. Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы. Кузнец может плавить металл, заливать его в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д (Показывает детям инструменты и свои изделия) Современные кузнецы занимаются, как правило, ручной художественной ковкой и изготавливают штучные изделия. Мои изделия тоже есть в станице, в парке отдыха моими руками сделана скрипка, мост влюбленных, серп и молот на памятнике труженикам тыла, возле школы № 1 глобус с пером-это все мои работы, в которые я вложил не мало сил, терпения и усилий.

Кузнецы изготавливали огромное количество необходимых для существования человека предметов:

- инструменты

- оружие

- подковы

- строительные элементы

- украшения и т. д (демонстрирует детям)

Подковывание лошадей имеет отношение как к кузнечному делу, так и к ветеринарной ортопедии. Кузнецов, специализирующиеся на подковке лошадей, обычно называют ковалями.

5. Включение нового знания.

Сейчас на память о нашей встрече я предлагаю побывать вам кузнецами. –Давайте оденем все фартуки, разбирайте молоточки. Я вам предлагаю из проволоки сделать подкову для своего дома. Кузнец демонстрирует детям как все это выполнять-методом расплющивания проволоки. Дети с помощью кузнеца делают подковки.

- Ребята, а теперь мы сможем ответить прохожим, что такое наковальня (Да потому что мы теперь знаем, что такое наковальня и для чего она нужна)

6. Осмысление.

-Ребята, где мы с вами сегодня были мастерской кузнеца)

-Для чего мы туда отправились (чтобы узнать все о профессии кузнеца)

-Что вы нового сегодня для себя узнали?

-Что вы сегодня попробовали сделать в мастерской?

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Мастерство художественной ковки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД