Папки-передвижки

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Не простое яичко» в рамках реализации инновационного проекта

Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Не простое яичко» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Не простое яичко» (познавательное развитие)

Возрастная группа: средняя, 4-5 года.

Задачи:

1) Формировать представления детей о пользе яиц, какие птицы высиживают яйца, из чего состоят яйца, чем полезны яйца для человека.

2) Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Не простое яичко“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4) Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

5) Воспитывать потребность в правильном питании.

Оборудование: картинки с изображением блюд, фартуки и колпачки по количеству детей, вареное и сырое яйцо, яйца кур, уток и гусей, продукты для приготовления теста (мука, молоко, сахар, яйцо).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, что готовят вам дома мамы?

- А какое самое любимое блюдо у вас?

- Ребята, а мамы пекут вам дома пироги, торты, пирожные?

- А как они это делают, знаете?

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от жителей Цветочного города. Знайка и Пончик решили приготовить Незнайке вкусных пирожков на день рождения, но когда они принялись за работу очень расстроились, так как у них нет нужного продукта для теста. Пончик и Знайка просят нас о помощи в приготовлении пирожков. Хотите помочь им замесить тесто, найти необходимый продукт и испечь пирожков для Незнайки. Сможете справиться с этим сложным заданием?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а какого продукта не хватает для приготовления теста пирожков, вы узнаете разгадав загадку:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

- В каких сказках, рассказах, мультфильмах упоминается о яйцах? («Буратино», «Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Царевна лягушка»)

- Ребята, а какого цвета бывают яйца?

- Как вы думаете, яйца бывают одинаковой формы или разной?

- А размер у яиц одинаковый?

Воспитатель показывает три яйца разного размера (куриное, утиное, гусиное)

- А какие птицы несут яйца? (самые маленькие несут куры, средние - утки, большое - гуси).

Воспитатель берет в руки куриное яйцо.

- Что вы знаете о яйцах, что у них есть? (есть белок, желток, скорлупа защищает сверху яйцо)

- Как вы думаете, какое у меня яйцо: вареное или сырое? а как это можно узнать? (покрутить)

- Кто появляется на свет из яиц? (птенцы, цыплята, утята, индюшата)

- А теперь закроем глаза и на мгновенье превратимся в тех, кто появляется из яиц.

Психогимнастика «Кто появился из яйца»

Воспитатель включает музыку со звукоподражанием животных, которые появляются на свет из яйца. Дети характерными для каждого животного движениями изображают гусей, курей, крокодилов, черепах ….

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы завтракали сегодня?

- Что вы ели сегодня на завтрак?

-Какие рецепты блюд с использованием яиц вы знаете?

- Что можно приготовить из яиц?

Дидактическая игра «Накорми друзей»

Ребята, скоро наступит обед и наша Елена Александровна и дежурные ребята уже накрыли на стол, разложили посуду, но нет ещё блюд. У меня есть меню с различными блюдами, посмотрите его внимательно и скажите, что мы будем есть на обед.

( Дети внимательно рассматривают меню из картинок и называют блюда: на первое – суп из яичной лапши, на второе – омлет из рыбы, хлеб ржаной и пшеничный, компот)

- Какой незаменимый продукт есть во всех этих блюдах и в хлебе, кроме компота?

- Ребята, а почему яйца используют в приготовлении многих блюд, особенно в выпечке и сладостях, которые вы все любите? Какую пользу для нашего организма приносит употребление в пищу яиц?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что о пользе продуктов питания знает старшая медицинская сестра детского сада Сиденко Вера Петровна, которая не только составляет детям меню на каждый день, но и внимательно следит за готовкой блюд.

Дети вместе с воспитателем идут в кабинет к медсестре детского сада и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос :

- Скажите, пожалуйста, Вера Петровна, почему яйца используют в приготовлении многих блюд, какую пользу для нашего организма приносит употребление в пищу яиц?

Медсестра сообщает детям, о том, что в яйцах содержится полезный белок, лейцин, железо и кальций, которые полезны для организма человека. Сырые яйца так же употребляют в пищу, они очень полезны певцам для восстановления голоса. В сырых яйцах все витамины и микроэлементы сохранятся в целости.

(Рассказ медсестры сопровождается показом иллюстраций)

Дети возвращаются в группу, в группе проводится физминутка.

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

- Ребята, посмотрите, на столе лежат два куриных яйца, одно варенное, а другое сырое. Как определить как определить яйцо вареное?

(Дети подходят к яйцам и определяют их на ощупь, на запах, Чтобы отличить сырое яйцо от вареного, нужно раскрутить яйцо на ровной поверхности. Вареное яйцо будет крутиться быстрее, чем сырое. Сырое едва ли удастся вообще раскрутить. Это наиболее надежный и проверенный способ определения сырое яйцо или вареное, в результате которого все яйца останутся целыми и неповрежденными.)

- Для приготовления теста пирожков нам нужны сырые или вареные яйца?

- Давайте приготовим вместе с вами тесто для пирожков и отправим его в корзинке Пончику и Знайке. Наденьте все фартуки и колпачки.

(Воспитатель совместно с детьми замешивает тесто, аккуратно разбивая яйца, добавляет молоко и муку, сахар)

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

-Мы узнали какую пользу приносят людям яйца, как их используют в еде, мы сделали настоящее тесто для пирожков и отправили его жителям Цветочного города.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Не простое яичко» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:26
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД