МААМ-картинки

Шарики Марблс в практике логопеда

Эльвира Мустафина
Шарики Марблс в практике логопеда

Шарики Марблс в практике логопеда

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть эмоционально приятной и разнообразной.

Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремния, камня и обожженной глины.

Публикация «Шарики Марблс в практике логопеда» размещена в разделах

Веками марблс изготавливались из натурального материала, но в середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора. Началась новая эра в производстве. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Но самое ценное применение камешков марблс в логопедической коррекции-это прекрасная возможность развития мелкой моторики рук.

Так как движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга,отвечающих за мелкую моторику – опосредованно стимулирует зоны речевой активности головного мозга. А это необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность,Марблс способствует решению целого ряда зададач :

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мышления

Развитие внимания и памяти

Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности; усвоение названий цветов).

Развитие пространственных ориентировок

Обогащение словарного запаса

Развитие фантазии ребенка.

Развитие усидчивости

Упражнять в счете

• Формировать и закреплять правильный образ буквы.

Игры:

1. Знакомство с камешками Марблс.

Задание:Педагог предлагает ребенку обратить внимание на камешки,сжать их руками,перебрать. Упражнение сопровождается стихотворением: «Говорим и отдыхаем камешки перебираем,разные,разные голубые красные».

2.«Найдем предмет» или «Угадай-ка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» ( Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек с закрытыми глазами.

3.«Массаж шариками Марблс»

Массаж ладонных поверхностей.

Цель: Стимулировать высокоактивные точки расположенные на поверхности ладони.

Задание: Сопровождается речью педагога: «Мячик мой не отдыхает,по ладошке он гуляет,вперед назад его качу,вправо-влево как хочу. Сверху левой,снизу правой, я его катаю браво»

Данное упражнение стимулирует речевые области в коре головного мозга,нормализует мышечный тонус,развивает память,внимание,мышление.

4."Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

5.«Сенсорные игры с водой и камешками»

Игры с водой. «Морское дно»

Цель: развить общую мелку моторику;воздействовать на рефлекторную зону;развивать речь.

Задание: педагог сначало показывает и доказывает что камешки действительно тяжелые и тонут,а листок цветка плавает на поверхности воды. Затем дети спускают камешки в воду и распределяют камни по всей поверхности морского дна. Вода используется как материал для интеллектуального развития. В воде у детей быстрее развивается общая и мелкая моторика рук.

6. Игра «Раздели на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

7. Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

8. Игра «Дорожки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

9. Игра «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество

Описание:Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.

10. Релаксация с помощью камешек Марблс

Камешки марблс можно использовать для релаксации с использованием сухого бассейна. Игры в сухом бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость погружая свои ладони в безопасные волны.

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики7 топ-игр с цветными марблс для развития мелкой моторики Данные игры развивают мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, творчество, речь. 1. Игра «ФАНТАЗЁР» (выкладывание картин по желанию).

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Игры с шариками МарблсИгры с шариками Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование шариками Марблс»Мастер-класс «Нетрадиционное рисование шариками Марблс» Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано,.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Вязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопедаВязаная игрушка «Лучок». Применение в практике логопеда Вязаная игрушка "Лучок" многофункциональна. Её использование решает несколько задач: - развитие мелкой моторики. Ребенок должен ухватить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шарики Марблс в практике логопеда
Опубликовано: 14 января 2022 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД