Лучший педагог года

Схема профилактических и оздоровительных мероприятий в течение дня для группы детей среднего дошкольного возраста

маргарита панова
Схема профилактических и оздоровительных мероприятий в течение дня для группы детей среднего дошкольного возраста

Схема профилактических и оздоровительных мероприятий в течение дня для группы детей среднего дошкольного возраста.

№ Режимный момент Содержание оздоровительной деятельности Ответственные

1. Утром, после приема детей (пн., ср., пт.) Психогимнастика в игровой форме Воспитатели. Контроль психолога.

2. Ежедневно, во время утренней гимнастики Коррегирующие упражнения для нормализации осанки Воспитатели. Контроль

м/с оздоровления

3. Ежедневно, перед приемом пищи Дыхательные упражнения в игровой форме Воспитатели. Контроль

м/с оздоровления.

Публикация «Схема профилактических и оздоровительных мероприятий в течение дня для группы детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Ежедневно, перед занятиями

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика, речевые игры Воспитатели.

Контроль

зам. зав. по УВ и МР

5. Ежедневно, во время занятий Физ. минутки, гимнастика для глаз Воспитатели.

6. Во время прогулки Активные подвижные игры на свежем воздухе Воспитатели.

Физ. инструктор

7. Ежедневно, после приема пищи Полоскание полости рта водой комнатной температуры Воспитатели.

м/с оздоровления

8. Ежедневно, после сна Полоскание горла водой комнатной температуры Воспитатели.

м/с оздоровления

9. Ежедневно, после сна Гимнастика пробуждения Воспитатели.

м/с оздоровления

10. После сна Контрастное воздушное закаливание Воспитатели.

м/с оздоровления

11. Ежедневно, во время вечерней гимнастики Хождение босиком по массажным дорожкам Воспитатели.

12 Ежедневно 2 раза в день Музыкотерапия Воспитатели

13 Ежедневно Сказкотерапия Воспитатели

Психогимнастика в игровой форме

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают слова, которые ведущий читает на фоне звучащей пьесы «Играют маленькие волны».

Пау-пау-паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал.

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой…

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Песни Сольвейг».

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под

звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и зайчишке улыбнулись,

С зайкой попрощались, в группу отправлялись.

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину и, закрыв глаза, отдыхают под звучание колыбельной «Верность и честность». Пробуждение происходит следующим образом: ведущий подходит по очереди задевает ладонью детей; ребенок потягивается и спокойно встает.

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

РЕЛАКСАЦИЯ

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и

расслабляются под звучание «Колыбельной».

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Пальчиковая гимнастика.

БАРАШКИ

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

ГРОЗА

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце!

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

• (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

• (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

• (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

• (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши, поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют несколько раз.

Наши пальчики сплетем

И соединим в ладошки.

А потом насколько сможем

Крепко-накрепко сожмем.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладошки и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Паучок.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик). Кисти рук с растопыренными пальцами тянутся вверх (солнце). Далее снова «бегут» паучки, залезая на голову.

Веселые пальчики.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы, словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Берем 4 пластмассовые крышки от бутылок, и обуваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от стола. После каждого двустишия смена рук.

Упражнение с мячом-ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Упражнение выполняется в соответствии с текстом.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот кленовый,

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети вытягивают руки вперед и раскачивают из стороны в сторону (ветер). Когда ветер считает листики, дети загибают по одному пальчику. Далее показывают ладошки поочередно то с растопыренными пальцами, то со сложенными (на каждую разновидность листиков). И в конце дети встряхивают ладошки (бросил на тропинку).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

Сделать вид, будто обмакнули правую ладонь, изображающую кисточку, в краску. Затем несколько раз провести «кисточкой» по столу – к себе, от себя. После этого еще обмакиваем «кисточку». Можно рисовать ладошкой в воздухе различные геометрические фигуры.

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Сливу, грушу,

Всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ребятам.

Складываем пальчики крест-накрест и шевелим ими. На словах «ходит ёж в саду по травке» пальчики ходят по коленочкам. Далее считаем на пальчиках (сливу, грушу, всякий плод) и в конце снова скрещиваем пальчики.

Гимнастика для глаз.

«Вращение»

Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону, по 10 раз туда и обратно. А теперь тоже самое, только с закрытыми глазами.

«Во все стороны»

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, влево - вправо, по 10-15 раз.

«Пальчик»

Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отведите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторить то упражнение несколько раз.

«Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторить упражнение 5 раз.

«Моргание»

Поморгай быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и сильнее.

«Сон»

А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

Физ. минутки.

1

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели. (обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)

2

Хлоп! Раз,еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

3

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

4

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

5

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

6

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

9

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

10

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

11.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

"Раз, два, три, четыре, пять"

Дети стоят на одной ноге, руки разведены в стороны:

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень трудно так стоять.

И не падать, не качаться,

И за столик не держаться.

Активные подвижные игры на свежем воздухе.

Горелки

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

Весёлые ребята

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Вот так

Давайте поиграем в игру «Вот так!».

Повернитесь в затылок друг другу.

Ровным кругом

Друг за другом

Все идем за шагом шаг.

(Дети идут по кругу, часто топая ногами.)

Стой на месте!

(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Дружно вместе

Сделаем вот так.

(Дети поколачивают пальчиками и кулачками себя по голове, плечам, всему телу.)

Хорошо!

Ровным кругом

Друг за другом

Все, идем за шагом шаг

(Дети идут по кругу, часто топая ногами,

Стой на месте!

(Дети останавливаются, не поворачиваясь лицом вокруг)

Дружно вместе

Сделаем теперь вот так.

(Дети поколачивают пальчиками, ладошками друг друга по спине.)

Хорошо

( Игра повторяется со следующими упражнениями: вибрация всем телом, поколачивание по груди, звук вибрация со звуками /Е/, /А/, /О/.)- Хорошо!

«Сорока-белобока»

Садитесь на коврик, ножки вперед вытяните, обопритесь на руки сзади.

(Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.)

Сорока-белобока, Где была?

Далеко

По полю скакала,

Зерна собирала.

(Дети делают подскоки вверх-вниз, опираясь на руки.)

Вправо - зернышко пшеничное,

Влево - зернышко гречишное.

(Дети покачиваются вправо-влево, все быстрее и быстрее.)

Кашу варила.

Ложкой мешала,

Кашкой угощала,

(Дети двигаются вперед-назад)

Хождение босиком.

Действенный «исторический» метод, являющийся хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Этот технически самый простой для реализации нетрадиционный метод закаливания.

Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18° С. Вначале дети ходят в носках в течение 4-5 дней, затем - босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1-2 минуты и постепенно доводя ее до 15—20 минут. Хождение босиком можно практиковать во всех группах, начиная с первой ясельной. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми. С детьми средних и старших групп можно проводить босиком утреннюю зарядку, физкультурные занятия, подвижные игры и т. д.

Главный смысл хождения босиком — закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом — пола, земли. Именно это и является определяющим, если не единственным, в данном виде закаливания, поскольку убедительных доказательств влияния других компонентов в научной литературе нет.

Гимнастика пробуждения.

Воспитатель с солнышком в руках будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове.

- Потягунушки, потягунушки, Дети потягиваются,

А в ножки ходунушки, вытягивают ноги

А в ручки хватунушки, и руки до упора,

А в роток говорок, расслабляют

А в головку разумок. мышцы.

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

-Наши ножки проснулись, Лечь ровно и

Встрепенулись, потянулись, поочерёдно поднимать

И в колене не согнулись, и опускать ноги,

И ещё раз потянулись, стараясь вытянуть носок,

Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.

-Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх

-Где ладошки? Тут? и перебирать поочерёдно

-Тут! пальцами, сначала

-На ладошках пруд? медленно, а затем

-Пруд. ускоряя темп,

-Палец большой – гусь молодой. закончить упражнение

Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак

Средний гуся ощипал. и сильным раскрытием

Этот палец суп варил, кисти.

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот… Вот!

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно поклонилась,

Три – взмахнула крыльями,

Четыре – спинку выгнула,

Пять – на ножки прыгнула. (повторяется 3 раза)

Полоскание полости рта

Проводится водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.

Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

1. «Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух»; двигаясь с разной скоростью, менять громкость и частоту произнесения.

2. «Аист»

И. п. — основная стойка. На выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произ-нося «ш-ш-ш» (6 - 7 раз).

3. «Дровосек»

Стоя на выдохе руки складываются топориком и поднимаются вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки быстро опускаются, туловище наклоняется, позволяя рукам прорезать пространство между ног. Дровосек произносит «б-а-х».

4. «Мельница»

И. п. — стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч. Медленно начинать вращать прямыми руками со звуком «ж-р-р». С увеличением темпа движения звук ускоряется. Возвращение в и. п. (6 - 7 раз).

5. «В лесу»

И. п. — основная стойка. Представить, что заблудился в густом лесу и пытаешься докричаться до товарищей. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями прокричать «а-у-у».

6. «Насос»

И. п. — основная стойка. Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, 2—3 раза в одну сторону, скользя по ноге двумя руками, произносить звук «с-с-с» (по 6 - 8 раз в каждую сторону).

7. «Косарь»

Представить, что вышли на луг косить траву, почувствовать запах свежескошенной травы. Широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо во-ображаемую косу со звуком «ж-у-х» (5-8 раз).

Публикации по теме:

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

ОФормление группы для детей среднего дошкольного возраста к Международному женскому ДнюОФормление группы для детей среднего дошкольного возраста к Международному женскому Дню Все дети очень любят Международный женский день 8 Марта, ведь это праздник их любимых мам ми бабушек! Наши ребята тоже ждали и готовились.

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию пальчиковые игры.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Танцевальная композиция для детей среднего дошкольного возрастаТанцевальная композиция для детей среднего дошкольного возраста Музыкальный материал - «Пляска лесных зверей», слова и музыка Е. Гомоновой Песня Елены Гомоновой «Пляска лесных зверят» очень нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема профилактических и оздоровительных мероприятий в течение дня для группы детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД