МААМ-картинки

Школа передового опыта для педагогов

Любовь Тесленко
Школа передового опыта для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Школа передового опыта для педагогов

образовательных учреждений

«РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ И НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово- и лимфообра-щение, укрепляются сосуды сердца и мозга. Тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, достаточно эстетичны.

Публикация «Школа передового опыта для педагогов» размещена в разделах

Промышленность выпускает спортивные тренажеры для упражнений в движениях, свойственных какому-либо виду спорта, и тренажеры для оздоровительных целей, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. В связи с этим необходимо определить требования к выбору тренажеров для дошкольников, уточнить принципы их использования, отобрать упражнения с учетом физических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.

Опыт передовых педагогов показал, что такие тренажеры, как «Грация», «Колибри», гимнастический ролик, диск «Здоровье», различные эспандеры и массажеры могут быть использованы в работе с дошкольниками. Выбор тренажеров для упражнений детей в тот или иной отрезок режима дня зависит от предшествующей деятельности детей, от того, на какие мышцы, органы и системы была наибольшая нагрузка.

Например, после малоподвижных занятий целесообразно использовать тренажеры, требующие активных, интенсивных движений, способствующих профилактике нарушений осанки (упражнения для мышц спины, живота, ног).

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие детский сад.

Абсолютными противопоказаниями для использования тренажеров являются:

• хронические и острые заболевания почек, органов дыхания;

• большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна.

Каковы же основные принципы использования тренажеров и нестандартного оборудования:

1. Тренажеры могут быть использованы на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений воспитатель выбирает, исходя из степени тренированности организма ребенка. Для этого нужно измерить частоту сердечных сокращений (ЧСС) в течение 1 минуты в положении лежа и стоя, а затем из второй цифры вычесть первую. Разница в 1-12 ударов свидетельствует о хорошей физической подготовке, 13-18 ударов бывает у здоровых нетренированных людей, 18-25 — свидетельствует об отсутствии подготовки, а более 25 — о переутомлении или заболевании. Одним из показателей правильности определения дозировки является уменьшение разницы между ЧСС в положении стоя и лежа, а также общая тенденция к понижению ЧСС или ее стабильность до и после упражнений.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.

Виды тренажеров и упражнения на них

1. Беговая дорожка-массажер «Колибри» представляет собой раму с надетыми на оси роликами. Опорой для рук служит поручень. Используется для имитации ходьбы и бега, при этом происходит массаж стоп, поэтому заниматься лучше босиком. Угол наклона беговой дорожки может быть изменен, в результате чего увеличивается усилие, имитируется ходьба и бег в гору.

***показ ребенком

Упражнения

1. Держась за поручень двумя руками, имитировать ходьбу, бег.

2. Держась за поручень одной рукой, имитировать ходьбу, бег.

3. Держась за поручень, подняться до верха шагом и съехать вниз.

4. Держась за поручень двумя руками внизу у основания, скользить вверх и вниз в полуприседании.

5. Подняться вверх по дорожке, спуститься вниз шагом или скользя.

6. Держась руками за поручень в середине, подтягивая и расслабляя руки, подняться вверх и спуститься, скользя по роликам.

2. Эспандеры — резиновые и пружинные предназначены для укрепления мышц рук, ног, живота, спины. Усилие, развиваемое при выполнении упражнения, изменяется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка. Начинать нагрузку следует с одной пружины или двух резиновых шнуров. Кистевые эспандеры хорошо использовать на физкультурных занятиях при проведении отдельных общеразвивающих упражнений, чтобы дать дополнительную нагрузку на мелкие группы мышц, и для самостоятельных упражнений.

Предлагая упражнения с эспандерами, следует выбирать сначала упражнения с небольшой нагрузкой, малой интенсивностью, постепенно увеличивая ее в соответствии с индивидуальными возможностями детей

*** показ ребенком упражнений:

В первых упражнениях предусматривается работа одной рукой поочередно, затем двумя. Далее предлагаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса, ног.

Упражнения с эспандерами нужно выполнять медленно, плавно, следить за правиль-ностью дыхания.

3. Ролик гимнастический ***показ 3 детьми

состоит из вращающегося катка с двумя ручками на оси. Тренажер способствует укреплению мышц спины, брюшного пресса, рук, улучшает осанку.

Упражнения

1. Поднять руки с роликом вверх, потянуться, опустить.

2. Держа ролик в одной руке перед собой, другой рукой крутить его.

3. То же с поворотом в стороны.

4. Ноги шире плеч, ролик в двух руках, опущенных вниз. Наклониться и прокатить ролик между ногами, не сгибая колени, выпрямиться.

5. Сесть на пятки, ролик в руках впереди. Прокатывать ролик вперед-назад.

6. Стоя на коленях, держать ролик в одной руке. Прокатывать ролик вокруг себя и передавать за спиной в другую руку.

7. Лежа на животе, держать ролик впереди на вытянутых руках. Приподнимая верхнюю часть туловища, прокатывать ролик под собой.

8. Основная стойка: ролик держать в одной руке внизу. Поднять ролик вверх, передать в другую руку за спиной через плечо.

9. Стоя на коленях, держать ролик в двух руках на полу перед собой. Прокатывать ролик в стороны как можно дальше, не отрывая ног от пола.

10. Основная стойка: держать ролик в двух руках внизу. Наклоняясь, прокатывать ролик вперед, не сгибая колен, выпрямиться.

11. Стоя на носках, присесть; держать ролик в двух руках за спиной. Прокатывая ролик назад, сесть и вернуться в исходное положение.

12. Сидя на полу, держать ролик в одной руке внизу. Поднять ногу, передать ролик из одной руки в другую под ногой, не прокатывая его.

13. Основная стойка: ролик стоит вертикально на ручке. Прыжки через ролик: ноги вместе-врозь; на одной ноге; вокруг ролика и т. д.

14. Сидя, держать руки в упоре сзади; ролик лежит у вытянутых ног. Поднять ролик ногами за ручки, перенести вправо, вернуться в исходное положение. То же влево.

15. Основная стойка: держать ролик в обеих руках внизу. Перешагнуть через ролик, не размыкая рук, вернуться в исходное положение.

16. Основная стойка: ролик лежит на полу. Ногой пытаться катать ролик, удерживая его в положении равновесия.

17. Лежа на спине, держать ступни вытянутых ног на ручках ролика. Подтянуть ноги под себя, прокатывая ролик, вернуться в исходное положение.

Парные упражнения *** показывают 2пары детей

1. Стать друг за другом; основная стойка; ролик в руках внизу. Передавать ролик друг другу через голову.

2. Исходное положение то же. Передавать ролик друг другу, прокатывая между ногами.

3. Сесть друг против друга, ноги широко расставлены, ролик в руках у одного ребенка, наклоняясь вперед, прокатывать ролик друг другу, не сгибая колен.

4. То же, сидя по-турецки.

5. Лежать на животе друг перед другом, руки вытянуты вперед, ролик в руках у одного ребенка. Прокатить ролик под себя, вернуться в исходное положение, передать ролик товарищу.

6. Лежать на спине, головой друг к другу, ролик в руках у одного ребенка. Сесть, лечь, передавать ролик через голову товарищу.

7. Сесть лицом друг к другу, руки сзади в упоре, ноги одного ребенка согнуты в коленях и стоят на ручках ролика, ноги второго — вытянуты. Прокатывать ролик ногами друг другу.

8. Стать лицом или спиной друг к другу, держа внизу за ручку одной рукой свой ролик, другой — ролик товарища. Руки с роликами разводить в сторону, вверх, вниз. Движения: правая рука вперед, левая назад и наоборот. Присесть с прямой спиной, прокатывая ро-лики в стороны.

9. Стать друг перед другом на расстоянии 2-3 шагов, ролик внизу в руках у одного из детей. Поднять ролик вверх, наклониться, прокатить его товарищу, не сгибая колен.

10. То же, стоя на коленях.

11. Лечь на спину ногами друг к другу, ролик в вытянутых руках у одного из детей. Сесть, наклониться вперед, прокатить ролик между ногами, передать товарищу, который продолжает прокатывать ролик к себе и ложится на спину.

12. Один ребенок лежит на животе, держа ролик в согнутых руках, второй стоит у его ног и держит за голеностопные суставы. Второй ребенок приподнимает ноги первого, первый прокатывается, опираясь на ролик. Потом меняются местами.

5. Диск «Здоровье» *** показ детьми

состоит из двух плоскостей, взаимно перемещающихся на оси. Оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, улучшает функции голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, положительно влияет на вестибулярный аппарат.

Упражнения

1. Одна нога стоит на полу, другая носком на диске, пяткой — на полу, руки на поясе или свободно. Движение ногой на диске вправо-влево, затем поменять ноги.

2. Стать на диск обеими ногами, руки на поясе или опущены вниз. Поворачиваться на диске вправо-влево, стараясь каждый раз вернуться в исходное положение.

3. Исходное положение то же. Вращаться вправо, затем влево, не теряя равновесия.

4. Сесть на диск, руки сзади в упоре на полу, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Отталкиваясь руками и ногами, поворачиваться вправо и влево.

5. Одна нога стоит на диске, вторая на полу по ходу вращения диска, руки опущены. Отталкиваясь одной ногой, поворачиваться на диске. Затем поменять ноги («Самокат»).

6. Стоя на полу, наклониться, не сгибая колен, и, прижав ладони к диску, поворачивать его вправо-влево, не отрывая рук.

7. Сесть на диск по-турецки, руки свободно вдоль туловища. Отталкиваясь руками о пол, поворачиваться вправо и влево.

8. Стоя на диске, наклониться вниз, не сгибая колен, руки касаются пола. Отталкиваясь руками о пол, поворачиваться вправо и влево.

9. Стать друг против друга на дисках парами, держась за руки. Выпрямляя и сгибая одноименные руки, поворачиваться на дисках вправо и влево.

10. Стать на колени на диски парами, держась за руки. Сгибание одноименных рук с поворотами на диске.

11. Сесть на дисках друг против друга парами, правая нога, согнутая в колене, стоит на полу, левая выпрямлена, руки сзади в упоре на диске. Касаясь стопами ног друг друга, сгибать и разгибать в колене поочередно правые и левые ноги с поворотом на дисках.

6. «Дорожка-брусок»

изготовляется из листов поролона толщиной 5-6 см. Полосы надо оббить дерматином или сделать чехол из ткани и соединить в длинную дорожку. Таких дорожек может быть несколько, шириной от 15 до 30 см. Используют для упражнений в равновесии, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия.

«Дорожка-лесенка» представляет собой полосы из поролона длиной до 50 см и шириной 18-20 см, обшитые дерматином. На торцах с обеих сторон сделаны муфты с нанизанными на них брусками. Дорожка закрепляется за крюки на противоположных сторонах зала. Высота регулируется в зависимости от упражнений и возраста детей. Дорожка может быть использована для упражнений в разных видах ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.

Упражнения*** показ 3-мя детьми

1. Ходьба по дорожке с различными положениями рук (в стороны, на пояс, за голову, вверх и т. д.).

2. Ходьба приставным шагом правым и левым боком.

3. Ходьба по полу, дорожка лежит между ногами.

4. Бег по дорожке.

5. Прыжки по дорожке способом «ноги врозь-вместе».

6. Прыжки по дорожке с продвижением вперед.

7. Перепрыгивание через дорожку.

8. Спрыгивание и запрыгивание на дорожку на месте и с продвижением вперед.

9. Прыжки по полу, дорожка лежит под ногами.

10. Ползание по дорожке на четвереньках разными способами.

Упражнения

Бруски лежат лесенкой на полу.

1. Ходьба и бег через бруски; колени поднимать как можно выше.

2. Ходьба и бег по брускам.

3. Прыжки через бруски на двух ногах, на одной ноге.

4. Прыжки по брускам на двух ногах, на одной ноге.

5. Ползание на четвереньках между брусками разными способами.

7. Мячик на резинке

сделан из ваты, обтянут цветной тканью, на место соединения наложен шести- или восьмилепестковый цветок из клеенки. Все это обмотать ниткой, привязать тонкую резинку с петлей на конце. Используется для развития мелкой мускулатуры рук, ловкости, глазомера.

Упражнения *** показ детьми

1. Произвольно играть мячом правой и левой рукой, стараясь, чтобы при возврате он попал в ладонь.

2. Отталкивать мяч вниз, в стороны правой или левой руками, стараясь попасть при взлете в центр ладони.

3. Отталкивать мяч ладонями, пытаясь захватить его.

4. Отталкивать мяч ладонями с большей или меньшей амплитудой растягивания резины по заданию воспитателя.

8. Степ-платформы – формируют осанку, костно-мышечный корсет, развивают координацию движений, укрепляют и развивают сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности. Так более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Следует также помнить, что более быстрый темп может привести к увеличению риска травм. В нашей группе спортивные танцы с использованием степ-платформ постоянно включаются в программу праздников. Развлечений, открытых моментов. Дети уже самостоятельно придумывают упражнения на степах, что вызывает у них положительный эмоциональный отклик. В комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформ дает хороший результат – этому свидетельствует уровень заболеваемости в нашей группе, он очень низкий.

Публикации по теме:

«Чем хороши театрализованные игры?» (консультация для педагогов из опыта работы). Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о работе своего театрального кружка "Фантазия", который я веду много лет. Чем же хороши театрализованные.

Летняя школа творческих педагогов-2016Летняя школа творческих педагогов-2016 26 августа по 27 августа в школьном лагере "Гренада" прошло значимое событие. Это летняя школа творческих педагогов - 2016. Руководителем.

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии» Актуальность Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение.

Мероприятие для педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Прабабушкина школа» Мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. Власова Нина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок».

Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи»Обобщение опыта работы по педагогическому проекту «Школа красивой речи» Презентация опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи» или «Профилактика речевых нарушений младших дошкольников.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ Тема: «Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема:.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды (информация из опыта работы) Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду.

Выступление из опыта работы на совете педагогов «Мини-музей «Часы» В нашей группе №6 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи создан мини – музей «Часы», который действует с 2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа передового опыта для педагогов
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа передового опыта для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тесленко (УИ 362394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД