Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»

Елена Принева
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»

Цель: Стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи:

• Познакомить с назначением нового вида шумовых инструментов;

• Обучать детей изготовлению шумовых инструментов из бросового материала;

• Овладеть практическими навыками игры на созданных инструментах;

• Развивать двигательные качества и умения, координацию движений, творческие способности, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Музыка — самый эмоциональный вид искусства. Детская реакция на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.

Так как у большинства детей с ОВЗ нарушено чувство ритма и чтобы его скорректировать, я широко использую в своей педагогической практике работу с детским шумовым оркестром. Такой вид деятельности позволяет включить всех детей в музицирование, дети не замечают, что их учат играя.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию ребенка, его психологических процессов – памяти, мышления, внимания, развития мелкой моторики.Также улучшается сенсомоторная функция: дети прикладывают больше усилий для того, чтобы научиться работать пальцами. Я замечаю, что постепенно координация детей совершенствуется в зависимости от их индивидуальных особенностей, а с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, создаются условия для эмоционального диалога, часто даже в тех случаях, когда многие другие способы исчерпаны. Важным является и то, что дети с ОВЗ могут освоить технику игры на музыкальном инструменте и получают от этого огромное удовольствие и положительный эмоциональный тонус. Музыкальные инструменты для детей становятся чудесными, необыкновенно-притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.

Я практикую использование самодельных музыкальных инструментов, которые изготавливаю сама или совместно с родителями и детьми. Основой для их изготовления являются предметы,которые могут оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки, наполненные сухим рисом, гречкой, связки ключей, бумага разного вида (газета, гофрированная, обёрточная и пр., природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки) и многое другое.

Одним из таких музыкальных инструментов является «Музыка дождя».

Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»

Инструмент изготовлен из полой картонной трубы, внутри которой расположены по спирали деревянные зубочистки и в качестве сухого наполнителя использован рис. У этого инструмента необычные звуки, напоминающие шум дождевой воды. Играя на нем, ребенок создает свою собственную музыку, ведь играть на нем можно,как захочется ребенку: путем встряхивания, переворачивания, постукивания, а также одновременно с игрой, что очень важно для ребенка с ОВЗ, можно двигаться. Также инструмент можно использовать для создания разных звуковых эффектов (как течет ручей или гремит гром и др., с помощью него можно озвучить сказку или целый домашний спектакль.

Утверждение К. Орфа о том, что для детей с ОВЗ нужна своя особая музыка, в моей практике нашло подтверждение в использовании шумового оркестра, музыкальных упражнений, игр, в которых музыканеразрывно связана с речью и движением: петь и одновременно приплясывать, озвучивать героя сказки и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение.

Использование шумового оркестра на музыкальных занятиях для детей с проблемами в развитии даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка-дошкольника, создаёт условия для самореализации и самоутверждения детей, формирования слоговой структуры речи. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, в содержание которого включены, наряду с другими, и задачи по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 01:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки