Анна Стрижова
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях
«Перепрыгни и пролезь»
Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.
На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив, каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.
Публикация «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Примечания: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для оббегания и т. п.
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.
Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.
Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например, зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1) Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями. (и наоборот).
3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«Слепой – поводырь»
Инвентарь: предметы для препятствия (кубики, кегли, верёвочка, платочек, для завязывания глаз.)
На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Мама и ребёнок водят в игре по очереди.
Например: два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.
«Летает – не летает»
Инвентарь: Игра малой подвижности, проводится с мячами.
Ребёнок стоит напротив мамы на расстоянии от 1-1.5метра с мячами. Мама называет предметы. Если они летают, ребёнок подбрасывают мяч и ловит его. Если не летает – мяч остается в руках.
Второй вариант игры: мама и ребёнок играют вместе, мама также держит мяч в руках и старается запутать своего ребёнка (называя предметы, которые не летают мама подбрасывает мяч, и наоборот).
«Кто самый ловкий»
Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см, 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см)
На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем и четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.
Примечания:
1) Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в пути нельзя.
2) Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и выходит из игры.
3) Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.