Получи документы

Система методической работы по духовно-просветительской работе с родительской общественностью

Людмила Ларионова
Система методической работы по духовно-просветительской работе с родительской общественностью

Восстановление духовного в сегодняшнем человеке - одна из самых трудных задач нравственного воспитания подрастающего поколения.

Нравственное обретается только опытом жизни, и поэтому вне опыта в него практически не войти. Цели и задачи обучения нравственности в том, чтобы соединить внутреннюю жизнь человека со словом, которое он произносит. И если взрослый человек словесно учит детей каким-то нравственным поступкам, он должен учить этому и своей реальной жизнью.

Публикация «Система методической работы по духовно-просветительской работе с родительской общественностью» размещена в разделах

Главной задачей родителей и педагога должно стать не наведение "порядка" в чужой душе на свой манер, а стремление указать дорогу ко Господу. Уроки нравственности должны только начинаться в классе, а продолжаются в жизни. К ним особенные требования. Они должны иметь связь и с другими предметами, должны вестись и на экскурсиях, и в походах.

В русской православной культуре достоинства и значение человека связаны с соборным бытием, с общностью духовной и нравственной жизни русских православных людей. Семья укрепляла и растила поколение русского народа. Основы нравственности должны быть укоренены в земле предков, в традициях семьи, в нравственных образах прошлого и настоящего.

Проблема духовно–нравственного воспитания подрастающего поколения волнует сегодня общественность во всем мире. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения проблем воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, что приводит к «выходу» ребёнка из-под влияния семьи. Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности и других негативных явлений в детской и подростковой среде. Данная проблема должна решаться всеми, кто работает с детьми и имеет к ним отношение. В детстве сравнительно легко происходит усвоение социальных норм. И пока ребенок мал, он не может критично оценивать людей, ситуации. В этом ему должны помогать родители и педагоги. Формирование детской души с творческими, созидательными способностями происходит совместно с родителями в трудах. Любовь к детям придаёт силы родителям переносить все невзгоды жизни. Любовь к родителям освещает детям всю их жизнь.

Новые образовательные стандарты (ФГОС, отвечая на эту проблему, главным в образовании обозначили процесс развития личности, принятие духовно–нравственных, социальных ценностей. В ФГОС НОО выделена предметная область «Основы духовно–нравственной культуры народов России», а предмет «Основы религиозных культур и светской этики» установлен обязательным для изучения и включен в федеральный компонент данного стандарта.

Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. В программной разработке раскрыт опыт по взаимодействию церкви, семьи и школы, для создания наилучших условий всестороннего развития и формирования духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста, для всех родителей и обучающихся, которая позволяет прежде всего воспитать Человека. Такая система должна включать предметы духовно-нравственной и религиозной направленности. Должна быть крепкая связь между образованием и религиозным воспитанием.

Духовно-нравственное становление школьников, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая образовательного процесса в школе. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, взаимодействие семьи, педагогического коллектива и общественных организаций составляют основу программных мероприятий.

Духовность понимается как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте. В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он уверен в себе, активен, не боится пробовать, умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него, способен к самообразованию, умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью, умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

Публикации по теме:

Циклограмма методической работы Циклограмма методической работы. Старшего воспитателя Ганюковой В. М. на октябрь месяц 2017 года №п\п мероприятие тема сроки ответственные.

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Цель: формирование умений.

Организация методической работы в ДОУ Организация методической работы Работа с педагогическими кадрами 1 Аттестация педагогов ДОУ: 1. Быстрова И. П. – 1 кв. категория 2. Колисниченко.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

Преемственная система духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе ценностей русской культуры Методист - Исмагилова Сания Сафиновна Воспитатель- Кауркина Фарида Рустямовна Воспитатель-Дроздова Гюзель Рашидовна Пед. психолог-Шумакова.

Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Система работы воспитателей по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Инновационные формы организации методической работы в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Елена Николаевна Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по духовно-просветительской работе с родительской общественностью
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД