Лучший педагог года

Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста

Анжела Пачина
Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста

Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста (3–4 года)

Цель

Способствовать своевременному становлению и развитию речи детей.

Задачи

Развитие речи как средства общения и культуры.

Накопление словарного запаса, обогащение речи смысловым содержанием.

Публикация «Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах

Освоение грамматического строя речи в процессе развития связной диалогической и монологической речи.

Развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение.

Направления

Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)

Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову

Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Условия

Живая речь взрослого, постоянный комментарий.

Использование художественного слова.

Речевое общение со сверстниками.

Достаточное количество образовательного материала.

Театр разного вида.

Проведение специальных занятий.

Средства

Речевые игры.

Общение со взрослым.

Речь воспитателя.

Художественная литература.

Различные виды искусства.

Изучение родной речи на занятиях.

ИКТ – средства.

Формы

Специальные занятия по развитию речи.

Пальчиковые игры, дидактические игры.

Использование произведений художественной литературы.

Работа по развитию речи детей в свободном общении.

Работа по развитию речи во время неречевых занятий.

Технологии

Мнемотехника

Технология обучения детей составлению сравнений.

Технология обучения составлению загадок.

Сказкотерапия.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игры -драматизации

Рассказ по картине.

Составление описательного рассказа.

Методы

Наглядные.

Непосредственные (наблюдения, экскурсии, осмотры помещений, рассматривание натуральных предметов).

Опосредованные (с использованием изобразительной наглядности, игрушек, картин, фотографий).

Словесные.

Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические.

Дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения, хороводные игры, упражнения.

Приёмы

Речевой образец

Повторное проговаривание

Объяснения

Указания

Словесное упражнение

Оценка детской речи

Вопрос

Показ картинки, игрушки

Движения или действия в игре –драматизации, в чтении стихотворения.

Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков.

Действия по выбору.

Действия по замыслу

Результат

Накопление содержания речи.

Обеспечение информационной и эмоциональной стабильности.

Воспитание культуры поведения детей.

Обогащение словаря

Закрепление навыков разговорной речи.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система педагогической деятельности по становлению и развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД