Система применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Турубанова Галина
Система применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии, применяемые

в МБДОУ

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В МБДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Использование спокойной классической музыки (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе МБДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги МБДОУ

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели,

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Использование наглядного материала, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Проветривание помещения. Педагог дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий МБДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ. Воспитатели, руководитель физического воспитания

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог

Коммуникатив-ные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог

Занятия из серии «Уроки здоровья» 1 раз в неделю по 30 мин. со среднего дошкольного возраста Включены в расписание непосредственно – образовательной деятельности (познавательное развитие) Воспитатели, руководитель физического воспитания

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели, психолог

Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, психолог

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, руководитель физического воспитания,

Публикации по теме:

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работыИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Система применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 01:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...
Рецепт постных булочек «Розочки»
Рецепт булочек «Розочки». Заканчивается пятая неделя Великого поста. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. Вот я решила сделать...