Получи документы

Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Кубасова Вера
Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено. Но именно для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то все, что усвоено в этот период, -знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности

Публикация «Опыт работы „Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду“» размещена в разделах

Работа направленная на воспитание чувств нравственности и патриотизма в нашем ДОУ ведется во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Группа раннего возраста - чтение народных сказок, потешек,

разучивание и пение народных песен (В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности)

Знакомство с членами семьи (именно через любовь и привязанность к своим близким формируется чувство патриотизма,

Рассматривание картинок с различными сюжетами.

Младшая группа - комплексные занятия по сказкам (чтение народных сказок, их инсценировка, разучивание пословиц и поговорок. (В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей)

Разучивание народных песен,

игры на народных инструментах,

хороводы

и музыкальные традиционные игры.

Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают широту русской души.

Использование театров: кукольный, настольный, пальчиковый,

перчаточный, магнитный, плоскостной, би-ба-бо.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Знакомство с природой родного края и бережное отношение к ней.

(Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин Ф. М. Достоевский. Мы педагоги неторопливо и бережно вводим ребенка в мир природы родного края. Формируем начало экологической культуры. Способствуем развитию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом, и к человеку как части природы;)

Для практической деятельность детей в природе в нашем ДОУ организована работа на огороде, что позволяет ребёнку расширять свои познания и приобщаться к общественно-полезной деятельности, а также благотворно сказывается на различных качествах дошкольников. Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними. Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук; полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.).

В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело).

Совместно с воспитанниками участвуем в акциях «В поход по экологической тропе», «Покорми птиц»,

«Посади дерево»,

«Сбор батареек»,

«Благотворительные ярмарки»,

«Живая река» и «Раздельный сбор мусора»

(Не менее важным условием патриотического воспитания детей, является тесная взаимосвязь с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Зачастую в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и вызывают лишь недоумение).

С целью вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность и установления партнерских отношений проводим совместное оформление выставок, родители принимают активное участие в проектной деятельности нашего ДОУ, участвуют в проведении утренников и досугов.

Средняя группа Изобразительная деятельность (пейзажи природы села, знакомство с элементами народной росписи.

Проведение традиционных праздников, которые всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами (Праздники Осени,

Масленица. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера

День Матери,

23 февраля,

8 марта, и другие).

Старшая группа – разучивание традиционных танцев России,

Тематическая неделя, посвященная героическому прошлому русского народа Древней Руси, русским воинам, защитникам земли русской- великим русским богатырям. Знакомство с былинами и былинными героями.

Конкурсы чтецов

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.»

Мы очень гордимся своей малой родиной, своим родным селом и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Проводим экскурсии по селу (На почту, в библиотеку, в школьный музей боевой славы, к камню установленному в честь присвоения селу Каменское звания «Населенный пункт воинской доблести».

Знакомим с государственными символами (в каждой группе нашего ДОУ имеются патриотические уголки)

Для формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях - в нашем ДОУ создан мини-музей «Русская изба».

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы знакомим детей не только с историей, но и не забываем о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 вошла в историю – дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. В нашем ДОУ проходят «Малые Олимпийские игры»

Одна из задач Непосредственной Образовательной Деятельности - знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Проведение тематических праздников (День Пожилого человека,

День народного единства,

День России,

9мая- особый день. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. В 2017 году в нашем ДОУ реализовывался проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Родители и сотрудники приносили фото и сохранившиеся документы, рассказы о своих родственниках, воевавших на фронте во время ВОВ, всех тех, кто составляет гордость отдельной семьи и всей страны в целом. Из этих материалов нашими педагогами была создана «Лента памяти», которую мы бережно храним.

Утренники 9 мая мы проводим с приглашенными ветеранами ВОВ. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.)

9 мая ежегодно наши воспитанники совместно с родителями участвуют в шествии бессмертного полка на улицу Глядова к мемориалу,

где дети выступают на митинге. На братской могиле воспитанники возлагают цветы.

Вовлекая воспитанников в активную деятельность с целью формирования у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины, мы принимаем участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры нашего села.

Мы учим детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и надеемся, что они порадуют нас своими достижениями. И мы услышим из уст маленьких деток с гордостью сказанные слова: «Я- россиянин! Я горжусь своей страной».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД