Получи документы

Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ

Наталья Постаногова
Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ

Цель. Обучение детей грамоте в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Задачи:

Фонетика.

1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.

2. Развивать навык звукового анализа слова.

3. Широко использовать фонетические игры.

Слово

1. Сформировать понятия: звук, слог, слово, буква.

2. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с двумя рядом стоящими согласными.

Публикация «Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ» размещена в разделах

3. Научить детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.

4. Развивать мелкую моторику руки.

6. Выучить все буквы алфавита.

Предложение

1. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

2. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

3. Учить понимать, что речь делится на предложения и слова.

8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Развитие речи

1. Расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей.

2. Использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая на занятиях артикуляционную гимнастику.

Все занятия выстроены в определенной последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Сроки и реализация: 1половина сентября – обследование детей. С середины сентября – фронтальные занятия. С 15 мая – обследование детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19 «Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности.

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Методическая помощь учителя-логопеда при подготовке ООД по обучению рассказыванию Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание Сроки Дополнения Тема 1: Звуковая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД