Папки-передвижки

Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ

Елена Стройкова
Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей современной педагогики. Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Способность к мышлению, творчеству, обучению - не исключительность, а потенциал. Дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени. Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой, иной по содержанию термин-«детская одаренность», и в соответствии с этим, в педагогической теории и практике возникают две глобальные задачи:

Публикация «Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

- разработка теории и создание системы воспитания и обучения одаренных и талантливых детей;

- разработка теоретических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребенка.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

И категория детей с ОВЗ тоже не исключение. Принято считать, что таким «особенным» детям зачастую сложно дается даже необходимый набор знаний, умений и навыков, не говоря уже о задачах повышенной трудности. Но на практике оказалось, что, в частности среди детей с нарушением зрения, не смотря на тяжелые диагнозы, есть дети, о которых можно сказать «одарены».

В силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Остаётся только выделить наиболее эффективный вид деятельности, с помощью которого можно добиться максимального результата. Наибольший интерес к обучению у детей дошкольного возраста вызывает игровая деятельность, т. к. она является ведущей в данном возрастном периоде.

Таким образом, определилась цель данного проекта - разработка системы дидактических игр и упражнений в математической деятельности для «одаренных» детей, имеющих нарушения зрения.

Следует сказать о принципах работы с одаренными детьми :

• принцип индивидуализация обучения;

• принцип опережающего и развивающего обучения;

• принцип комфортности;

• принцип разнообразия;

• здоровьесберегающий принцип.

Оптимизация образовательного процесса была достигнута не за счет увеличения количества занятий, а за счет переноса основного внимания с содержания обучения на его средства: интегрирование разных видов детской деятельности, использование различных игровых технологий.

Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность развития одаренных детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. С этой целью используются средства занимательной математики. Они содействуют развитию познавательной активности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения, формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.

По мере внедрения проекта в образовательную деятельность велась активная просветительская работа с родителями :

• презентация выдержек из авторских программ, технологий («Умники и умницы», «Одаренный ребенок» и др.)

• устный журнал узких специалистов «Одаренность – дар или наказание

• мастер-класс «Развивающий математический центр»

• семинар «Одаренные дети с ОВЗ».

На основе практической работы с детьми, имеющими склонность к математической деятельности, была составлена примерная индивидуальная программа развития интеллектуально одаренного ребенка. Была составлена картотека дидактических игр и упражнений на развитие зрительного восприятия «одаренных» детей.

От интеллектуального потенциала этих детей зависит будущее нашей страны, и основная цель работы с одаренными детьми нашего детского сада – это содействие их превращению в одаренных взрослых.

Публикации по теме:

Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ» Цель:осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми. Задачи:• выявить педагогические основы и эффективные методы развития.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми Одарённые дети-наше будущее Ратушная Наталья Юрьевна, заведующая краеведческо-экскурсионным отделом МБУ ДО ЦДЮТур «Без зачатков положительного.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Родительское собрание «Система работы ДС» Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 27 июня 2017 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД