Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению

Оксана Лазарева
Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Народная мудрость

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Согласно государственному стандарту, для успешной реализации Программы должно быть установлено «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том в числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи".

Поэтому принцип единства с семьей - главный принцип нашей работы по взаимодействию с родителями.

В младшей группе после проведения анкетирования родителей, наблюдения за двигательной активностью детей, диагностики уровня их физического развития мы выявили такие проблемы:

У детей:

-Слабо или недостаточно развиты физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация);

-Слабо или недостаточно развиты основные движения;

-Не сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- Большое количество часто болеющих детей;

У родителей:

- Недостаточная осведомленность о важности физического воспитания.

- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Исходя из своего опыта, можем с уверенностью сказать, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Осмыслив и осознав проблему здоровья, мы решили создать свою оптимальную модель здоровьесбережения, делая акцент на взаимодействии с семьей.

Целью нашей работы стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

Мы поставили перед собой такие задачи по работе с родителями:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений с родителями нашей группы.

Основные направления нашей работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:

Коллективные:

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса: проекте «Малыши-крепыши»

Родительские собрания: «Здоровый образ жизни», " Пойми меня", "Что такое физическая культура"

Семинар "Откуда берутся болезни"

Тренинг «Физкультурный всеобуч»

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми: «Сильным, смелым вырастай», «Будь здоров, «Малыши-крепыши».

Индивидуальные

Цикл индивидуальных консультаций для родителей «Чтоб ребенок рос здоровым».

Информационно - наглядные

Выставка " Физкультурное оборудование нашей группы"

Папки-передвижки "Возраст строптивости", "Как ухаживать за собой?", "Советы родителям, дети которых часто болеют ОРВ" и др.

Фото газета «Паровозик здоровья».

Аудиозапись детей группы" Во что я люблю играть"

Подробнее остановимся на проекте «Малыши-крепыши»:

Вид проекта: среднесрочный, Физкультурно - оздоровительный

Цель проекта: расширение и закрепление знаний родителей и детей о здоровом образе жизни; формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни ребёнка в условиях ДОУ и дома.

Задачи проекта:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Вот некоторые мероприятия проекта, в которых родители приняли активное участие:

Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Памятка «Комплекс игровых упражнений «Наши гуси у пруда…».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Спортивный праздник ко Дню здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Итогом проекта стала презентация фото отчетов родителей по проекту «Малыши-крепыши», который мы и предлагаем вашему вниманию.

Таким образом была сформирована система работы с родителями по здоровьесбережению, которая состоит из нескольких этапов:

1. Накопление информации

• Наблюдение за поведением, играми детей, их взаимоотношениями с родителями.

• Анкетирование родителей, диагностика уровня физического развития детей.

• Индивидуальные беседы с родителями.

2. Планирование

• Составление перспективных планов.

• Консультации со специалистами (медсестра, муз. работник)

3. Реализация

• Коллективные формы (лектории, диспуты, дискуссии, устные журналы, групповые консультации, формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и др., родительские собрания, тренинги, деловые и ролевые игры, экскурсии, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми, участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса).

• Индивидуальные формы (индивидуальные консультации, индивидуальные беседы)

• Информационно - наглядные формы (Папки - передвижки, выставки, видеосъемка, обмен литературой)

Ожидаемые результаты проведения работы по здоровьесбережению в группе:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Видя практический результат и заинтересованность родителей, мы сделали вывод о необходимости продолжения работы по данному направлению и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22» Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

План взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной группе ДОУ План взаимодействия с родителями на 2016-2017 год Месяц Формы работы Тематика наглядной информации Сентябрь Совместное оформление.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группыПлан взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы №12 на 2016-2017 учебный год Сентябрь.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению
Опубликовано: 29 января 2017 в 00:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...