МААМ-картинки

Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению

Оксана Лазарева
Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Народная мудрость

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Публикация «Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению» размещена в разделах

Согласно государственному стандарту, для успешной реализации Программы должно быть установлено «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том в числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи".

Поэтому принцип единства с семьей - главный принцип нашей работы по взаимодействию с родителями.

В младшей группе после проведения анкетирования родителей, наблюдения за двигательной активностью детей, диагностики уровня их физического развития мы выявили такие проблемы:

У детей:

-Слабо или недостаточно развиты физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация);

-Слабо или недостаточно развиты основные движения;

-Не сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- Большое количество часто болеющих детей;

У родителей :

- Недостаточная осведомленность о важности физического воспитания.

- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Исходя из своего опыта, можем с уверенностью сказать, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Осмыслив и осознав проблему здоровья, мы решили создать свою оптимальную модель здоровьесбережения, делая акцент на взаимодействии с семьей.

Целью нашей работы стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

Мы поставили перед собой такие задачи по работе с родителями :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений с родителями нашей группы.

Основные направления нашей работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников:

Коллективные:

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса: проекте «Малыши-крепыши»

Родительские собрания : «Здоровый образ жизни», " Пойми меня", "Что такое физическая культура"

Семинар "Откуда берутся болезни"

Тренинг «Физкультурный всеобуч»

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми : «Сильным, смелым вырастай», «Будь здоров, «Малыши-крепыши».

Индивидуальные

Цикл индивидуальных консультаций для родителей «Чтоб ребенок рос здоровым».

Информационно - наглядные

Выставка " Физкультурное оборудование нашей группы"

Папки-передвижки "Возраст строптивости", "Как ухаживать за собой?", "Советы родителям, дети которых часто болеют ОРВ" и др.

Фото газета «Паровозик здоровья».

Аудиозапись детей группы" Во что я люблю играть"

Подробнее остановимся на проекте «Малыши-крепыши» :

Вид проекта: среднесрочный, Физкультурно - оздоровительный

Цель проекта: расширение и закрепление знаний родителей и детей о здоровом образе жизни; формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни ребёнка в условиях ДОУ и дома.

Задачи проекта:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Вот некоторые мероприятия проекта, в которых родители приняли активное участие:

Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

Памятка «Комплекс игровых упражнений «Наши гуси у пруда…».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Спортивный праздник ко Дню здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Итогом проекта стала презентация фото отчетов родителей по проекту «Малыши-крепыши», который мы и предлагаем вашему вниманию.

Таким образом была сформирована система работы с родителями по здоровьесбережению, которая состоит из нескольких этапов:

1. Накопление информации

• Наблюдение за поведением, играми детей, их взаимоотношениями с родителями.

• Анкетирование родителей, диагностика уровня физического развития детей.

• Индивидуальные беседы с родителями.

2. Планирование

• Составление перспективных планов.

• Консультации со специалистами (медсестра, муз. работник)

3. Реализация

• Коллективные формы (лектории, диспуты, дискуссии, устные журналы, групповые консультации, формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и др., родительские собрания, тренинги, деловые и ролевые игры, экскурсии, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми, участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса).

• Индивидуальные формы (индивидуальные консультации, индивидуальные беседы)

• Информационно - наглядные формы (Папки - передвижки, выставки, видеосъемка, обмен литературой)

Ожидаемые результаты проведения работы по здоровьесбережению в группе :

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Видя практический результат и заинтересованность родителей, мы сделали вывод о необходимости продолжения работы по данному направлению и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22» Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

План взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной группе ДОУ План взаимодействия с родителями на 2016-2017 год Месяц Формы работы Тематика наглядной информации Сентябрь Совместное оформление.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группыПлан взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы №12 на 2016-2017 учебный год Сентябрь.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению
Опубликовано: 29 января 2017 в 00:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД