Получи документы

Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Ольга Николаевна Попова
Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Общие сведенья о проекте

Авторы проекта

ФИО Место работы Должность

Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель

Аннотация проекта

Проект направлен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Публикация «Мини-проект „Новый год шагает по планете“ по организации взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах

Организация, которая выполняет проект и ее контактная информация.

Наименование организации МАДОУ «Детский сад №1 «Северок»

Продолжительность проекта краткосрочный

География проекта Норильск,

Актуальность

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений,

а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Праздник «Новый год» - в рамках подготовки к празднованию всем участникам проекта необходимо активизировать творческую деятельность. Совершенствовать взаимосвязь всех участников, реализуемого проекта.

Участники

• администрация МАДОУ

• педагоги и специалисты МАДОУ

• родители

• дети

• социальные институты

Цель

Создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства; вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс МАДОУ. Подготовка к празднованию Нового года.

Задачи

1. создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

2. установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

3. приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

4. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

5. повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

6. пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

7. организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

8. развивать творческие способности детей в коллективной деятельности и совершенствовать уровень практических навыков и умений в работе: с объектами живой природы (природный материал, с бросовым материалом, с разными изоматериалами;

9. приобщать к историческому наследию страны.

Определение стратегии проекта

Отбор художественного материала:

Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.

Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».

Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».

Выбор стратегии

1. Работа педагогической гостиной

2. Работа родительского клуба

Анализ участников проекта

Проектная группа:

• Ребенок с родителями

• педагоги и специалисты МАДОУ

Партнеры:

• Администрация МАДОУ,

• педагоги и специалисты МАДОУ,

• родители

• социальные институты

Прямые бенефициарии:

• Администрация МАДОУ,

• педагоги,

• родители

• установятся партнёрские отношения не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;

• расширятся педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми

• родители повысят педагогическую компетентность, участвуя в совместных мероприятиях, обмениваясь опытом семейного воспитания;

Косвенные бенефициарии:

• Дети

• Социальные институты

• дети – участвуют в совместных мероприятиях.

• наладится система взаимодействия ДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства. Пропаганда работы социокультурных заведений города.

Этапы реализации.

Подготовительный этап

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Отбор художественного материала: Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.

Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».

Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».

Основной этап

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают праздничный материал, а на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи и др. получают необходимые сведения, впечатления, знания о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, явлениях природы; приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях.

Воспитатели проводят беседы с детьми о зиме. Уточняют признаки, характеризующие зимнее время года, вспоминают прошедшую зиму (что интересного произошло зимой; зимние игры и забавы). Беседуют с ребятами о своем детстве и новогодних праздниках.

Воспитатели и родители читают детям литературные произведения о зиме, рассматривают иллюстрации, репродукции картин художников, воспевающие красоту зимней природы или произведения, связанные с новогодней тематикой («Ель» Г. Х. Андерсена; «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; стихи В. Я. Брюсова «Праздники» и А. А. Блока «Ночь на Новый год» и т. д., согласно возрасту детей.

Воспитатели групп подготавливают консультации или выступление на тематическом родительском собрании «Чтобы Новый год не принёс несчастье»; выпускают печатный вариант буклетов «Безопасная ёлка», «Скоро, скоро Новый год» с целью обеспечения безопасности проведения новогодних праздников (установка ёлки, гирлянды, бенгальские огни, петарды, фейерверки….) .

Смотрят с детьми фильмы о новогоднем празднике; посещают театральные спектакли.

Воспитатели способствуют возникновению у детей желания готовить подарки для родителей и друзей, активизируют желание создавать новогодние елочные игрушки, атрибуты для спектакля, участвовать в оформлении группы (приемной).

Традиционный смотр – конкурс творческих совместных работ на лучшую новогоднюю игрушку «Новогодняя игрушка»

Приглашение к себе в гости детей других групп и посещение самим других групп (взаимопросмотр) с целью выявления творческих находок в выполнении поделок, в оформлении групповых выставок, группового помещения группы и приемной.

Оформление выставок:

«Зимушка – хрустальная»

«Новый год на окне»(в технике вытыканки)

«Новогодняя игрушка»(совместное творчество)

«Ёлка, как арт – объект»

«Поздравительная открытка коллективу» (техника скабукинг)

Совместное и самостоятельное рисование рисунков на тему «Портрет Деда Мороза»

Оформление фотоколлажей, стенгазет: «Как мы готовились к встрече Нового года», «Новогодние каникулы»,

Изготовление книги рецептов «Вкусный Новый год»,

Проведение новогодних утренников с приглашением родителей и сотрудников МАДОУ

Поэтический вечер «при свечах» «Этот волшебный Новый год» (чтение стихов детьми о Новом годе, о ёлке, о Дед Морозе и Снегурочке, о зиме)

Презентация поделки, сделанной совместно с родителями (название, из чего делали, с кем делали).

Заключительный этап

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи

«Прощание с ёлкой» - детская дискотека у ёлки;

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Награждение участников конкурсов по номинациям, определенными условиями «Положения о конкурсе»

Ожидаемые результаты.

создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

1. повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

2. формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;

3. установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

4. открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Описание устойчивости проекта

опыт деятельности МАДОУ по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» С19. 12по. 23.12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете» Цель: :.:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей.

Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» ОГЛАВЛЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 1. Актуальность проблемы…. …. ….….2 2. Сущность проблемы….4 3. Цель, задачи, этапы.

Новый год шагает по планете (сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе) «Новый год шагает по планете» Новогодний праздник для подготовительной группы. Дети под новогоднюю музыку входят в зал вальсирую парами.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Поделки на конкурс «Новый год шагает по планете» (фотоотчет)Поделки на конкурс «Новый год шагает по планете» (фотоотчет) Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. И взрослые, и дети, все без исключения ждут.

Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Проект «Новый год шагает по планете»Проект «Новый год шагает по планете» Название проекта: «Новый год шагает по планете». Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный. Направление образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников
Опубликовано: 3 января 2017 в 15:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД