Лучший педагог года

Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет

марина разливинских
Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет

Ситуация общения

Как сохранить свою кожу здоровой?

для детей средней группы 4-5 лет

Задачи: Познакомить с защитной функцией кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур;

Материал и оборудование: картинки грязнули, картинки символы правил ухода за кожей.

Ход.

Воспитатель достает письмо.

- Хотите узнать, что в письме? Тогда присаживайтесь, давайте посмотрим.

Публикация «Ситуация общения „Как сохранить свою кожу здоровой?“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Загадка:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

Все наше тело покрыто кожей. Кожа самый большой орган человека.

- Зачем нам нужна кожа? (Кожа очень нужна организму человека, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости, она не пропускает в наш организм микробы.)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением испачканных детей.

- Ребята посмотрите, какие фотографии. Что не так с детьми, изображенными на них? (Ответы детей : Они испачкались, они замарали свою одежду и свое тело.)

- Ребята, посмотрите на этих детей, у них кожа грязная, значит она покрыта микробами. Микробы прилипли к коже вместе с землей, пылью, грязными предметами. Вообще-то через здоровую кожу микробы внутрь не проникнут, но лучше не рисковать. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы детей)

- Верно нужно мыться.

- А для чего нужно мыться человеку? Чтобы убрать бактерии, грязь, предотвратить появление запаха, не заразиться. Но не все тело пачкается одинаково. Какие части тела пачкаются быстрее всего? (Ответы детей : Быстрее всего пачкаются руки).

- Почему? (Ответы детей : Мы руками все трогаем и берем.)

- Давайте проведём опыт.

Воспитатель показывает детям руки, ладони измазаны мелом.

– Чистые ли у меня руки? (Нет)

– Посмотрим, что же будет дальше.

Воспитатель пожимает руку каждому ребёнку.

– А теперь посмотрите на свои руки. Что произошло? (У нас на руках оказался мел - «грязь»). Микробы нам передались).

- Чего боятся микробы?

Опыт «Как микробы боятся мыла»

Цель: Опытным путем показать детям значение гигиенических процедур.

- Зачем руки нужно мыть с мылом? Достаточно ли просто обмыть водой?

После эксперимента вымыть руки с мылом.

Правило 1. Кожу содержать в чистоте – мыть мылом и мочалкой;

- Теперь посмотрите на наших грязнуль. Как вы думаете, почему они так испачкались? (Ответы детей : кушали не аккуратно, сидели на земле, играли в песке) Плохо быть грязнулей. Что может с ними случиться? (Ответы детей)

- Представьте себе: вы пришли с улицы домой, не вымыли руки, лицо не помыли, грязную обувь и одежду не сняли. Так пошли по всей квартире. Зашли на кухню, поели. Включили телевизор, залезли на диван и стали играть игрушками. Что может произойти? (От грязных рук, одежды и обуви испачкается мебель, в квартире прибавиться пыли, запачкаются игрушки и т. д.)

Правило2. Придя с улицы, вымой руки и лицо, переоденься.

- Ребята, мало кожу содержать в чистоте, нужно стараться сохранять кожу целой и невредимой. От чего кожа может повредиться? (можно порезать, поцарапать, обжечь, расчесать)

Если вдруг неприятность все же случилась и на коже появилась ссадина. Что нельзя делать? (Ответы детей : мыть ссадину горячей водой, облизывать, расчесывать, трогать грязными руками) А что нужно сделать? (обработать и помазать йодом или кремом)

Правило 3. Стараться не допускать ранений, порезов, ушибов, ожогов, обморожения.

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно - нельзя». Если можно поднимаете руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно:

- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему?

- Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистое.

- Настя наигралась на улице пришла ужинать, но умываться не стала. Можно так делать? Почему?

- Легла она в постель в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась, почистила зубы. Потом сходила в туалет и села завтракать.

- Молодцы ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. А что мы посоветуем нашим грязнулям? (ответы детей)

Нужно обязательно мыться, менять грязную одежду на чистую, чтобы сохранить себя и свою кожу здоровой.

Перспективы на будущее.

Если кожные покровы (кожа) не здоровы, куда, к кому мы можем обратиться за помощью? К какому врачу? (Ответы детей).

Вы можете об этом спросить своих родителей.

Об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игра-ситуация «Петрушкин концерт» для детей 4–5 лет Игра-ситуация "Петрушкин концерт" для детей 4-5 лет Цель: Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к.

Игра-ситуация «Стройка» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Стройка» доя детей 5- 6 лет Цель: Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Собачка в гостях у ребят» для детей 3-4 лет Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; развивать речевую активность детей;.

Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «В гости к солнышку» для детей 4-5 лет Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами.

Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину» Тема: «Почему трудно признать свою вину» Автор: Авалова Наталья Викторовна Должность: педагог - психолог Цель. Дать подросткам с ограниченными.

Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой» Конспект занятия по основам безопасности жизни «Как сохранить свою кожу здоровой» Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи для детей средней группы «К милой мамочке».Автор: Сорокина Анастасия.

Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуация общения «Как сохранить свою кожу здоровой?» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 10:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД