Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой»

Анна Иванова
Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой»

Конспект занятия по основам безопасности жизни

«Как сохранить свою кожу здоровой»

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Программные задачи: 1) изучить общие сведения функции кожи; 2) расши-рить представления детей о защитных свойствах кожи; 3) уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; 4) раскрыть причины болезней кожи; 5) запомнить, как правильно ухаживать за кожей; 6) сравнивать навыки человека и животных.

Материал и оборудование: фотографии и картинки с изображением умывающихся животных, картинка с изображением грязнули либо кукла, у которой испачканы тело, одежда (такую куклу можно найти у кого-либо из детей, фотографии жизнерадостных детей, которые купаются, загорают, умываются, чистят зубы, выполняют иные гигиенические процедуры.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с фотографиями и иллюстрациями, логические рассуждения, самонаблюдение.

Организация занятия. Дети сидят или стоят вокруг общего стола, сдвинуть несколько детских столов. Педагог сидит среди них. На столе по мере необходимости раскладываются иллюстрации.

Ход занятия

Вступление.

- Ребята, давайте вспомним, нужна ли человеку кожа? (кожа очень нужна организму, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы.)

Блок 1 – животные всегда поддерживают чистоту своей кожи.

- На прошлом занятии мы говорили: надо, чтобы кожа человека всегда была чистой. Чистая – значит на ней нет микробов. А на грязной коже микробов очень много. Они прилипают к коже вместе с землей, пылью, грязными предметами. Вообще-то через здоровую кожу микробы внутрь не проникнут, но лучше не рисковать. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы.) Верно.

- Посмотрите на эту фотографию. Что делает здесь кошка? (Она умывает себя язычком.) А зачем она это делает? (Ответы.)

- На этих фотографиях вы видите, как умываются и чистят свое тело животные. (Педагог демонстрирует картинки и фотографии, которые удалось достать. На них представлены не только звери, но и птицы, а также насекомые. Дети раскрывают содержание каждой иллюстрации отдельно.)

- Подумайте, зачем они это делают? (Ответы.)

Блок 2 – тело человека тоже пачкается.

- А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Ответы: чтобы убрать бактерии, удалить грязь, предотвратить появление несвежего запаха, не заразить другого человека, не заразиться самому и т. д.)

- Человек моет все тело, когда купается. А какие части тела он моет отдельно? (Ответы: уши, лицо, руки, ноги, шею и т. д)

- Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается, быстрее всего. Какие части вашего тела пачкаются быстрее всего? (Ответы.)

- Посмотрите на свои руки. Быстро ли они пачкаются? (Ответы.) Почему? (Ответы.) А в каком месте рук грязь собирается особенно сильно? (Под ногтями.) Посмотрите, у кого под ногтями есть грязь? Давайте осмотрим все ручки. (Дети предъявляют свои руки, но у тех, у кого замечена грязь, педагог не ругает. Он стремится, чтобы дети поняли, почему грязь вредна.)

- Когда особенно сильно пачкаются ноги? (Ответы.)

- Зачем руки и ноги моют с мылом? Достаточно ли просто обмывать их водой? (Ответы)

Блок 3 – рассматривание грязнули.

- Посмотрите на эту картинку. (Педагог показывает грязнулю). Как вы думаете, почему пятна грязи появились именно в этих местах? (Ответы детей. Они находят пятна от еды, сидения на земле оттого, что грязнуля играл в песке, ползал на коленях и др. Фотография имеет большие преимущества перед картинкой. Кукла – еще лучше.)

- Да, плохо быть грязнулей. Что может с ним случиться? (Ответы.)

- Представьте себе: вы пришли с улицы домой, вымыли руки, а лицо не помыли, грязную обувь и одежду не сняли. Так и пошли по всей квартире. Зашли на кухню, поели. Включили телевизор, залезли на диван или стали играть с игрушками. Какие неприятности могут произойти? (Подробные ответы детей: испачкается мебель, в квартире прибавиться пыли, от одежды пачкаются руки; их можно случайно положить в рот или потереть глаза – и от этого заболеть. Микробы разносятся по всей квартире. Педагог не оставляет без внимания ни одно высказывание детей, поощряет их мысленные изыскания.)

Блок 4 – закрепление гигиенических навыков при выполнении всех режимных моментов.

- Итак, мы с вами сказали, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Высказываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном.)

- Конечно, взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки!», «Умойся!», но надо это делать все это самому, без напоминания. Вы должны научиться самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)

Блок 5 – как сохранить кожу здоровой.

- И еще нужно стараться сохранить кожу целой и невредимой. Отчего можно повредиться? (Ответы: ее можно порезать, оцарапать, расчесать.)

- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (Ответы: мыться горячей водой, париться, облизывать, расчесывать, трогать грязными руками и др.)

- А что надо сделать? (Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины мазью или кремом, йодом и т. д.)

Блок 6 – игра.

- Сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

- Однажды Маша не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной.) Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки подняты.)

- Маша наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?

- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась (руки вверху, почистила зубы (руки вверху, и сходила в туалет (руки вверху) и села завтракать (руки за спиной). Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать? (Ответ: вымыть руки после посещения туалета.)

Заключение.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого не знает.

Публикации по теме:

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от.

«Как зайчик свою сказку искал». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: развитие связной речи через устное.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью?» ПЯТЬ ДОЗ ЗДОРОВЬЯ Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные.

Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева.

Родительское собрание «Здоровье. Как его сохранить и преумножить?»Родительское собрание «Здоровье. Как его сохранить и преумножить?» Цель. Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей дома и в детском саду. Задачи.

Как укрепить и сохранить здоровье дошкольника Устный журнал здоровья Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание.

Экологическая акция «Как сохранить ёлочку на Самарской земле»Экологическая акция «Как сохранить ёлочку на Самарской земле» Лесная тень, лесная тишь, Полным полно чудес, Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...