Папки-передвижки

Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ (8 фото)

Елена Полякова
Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Публикация «Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ» размещена в разделах

Дидактические игры по сказкам продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Они позволяют подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами. Всем этим требованиям удовлетворяет только сказка.

К сожалению, в практической педагогике чаще всего используются традиционные методы работы со сказкой : чтение, пересказ, беседа по произведению, решение задач на основе содержания сказок. Существует противоречие между имеющимся потенциалом сказки в формировании логических операций у детей и недостаточным его использованием в педагогической деятельности.

Л. Б. Фесюкова, являющаяся ведущим специалистом в области работы со сказкой, разработала универсальную методику занятий с использованием сказочного материала, которая развивает образное и логическое мышление и творческие способности детей.

В работе с детьми ОВЗ, эта методика продуктивна.

«Расскажи сказку по иллюстрациям» (побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

«Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки)

Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку» (развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке)

Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

«Разрезные картинки» (научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)

Дети составляют картину из частей.

«Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

«Узнай сказку по нарисованному предмету» (закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи)

Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

«Найди пару» (закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки)

«Найди!» (развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке).

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)

«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)

«Кто за кем?»

(Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний)

«Что изменилось?».

«Расскажи по картинке».

«Найди по силуэту».

«Покажи одинаковое».

«Раскрась по описанию».

«Собери из частей».

«Шляпа фокусника».

«Я назову, а вы продолжите».

«Из какой сказки герой.

«Помоги герою найти свою сказку».

«В какую сказку попал Колобок.

«Сказочная путаница»

«Кто как кричит?»

«Собери и расскажи сказку».

«Чья песенка».

«Большой – маленький».

«Волшебный кубик».

«Опиши героя».

«Я начну, а ты продолжи».

«Угадай сказку».

«Назови сказку»

«Что изменилось?»

«Найди сказочных героев».

Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ
Сказка это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения Недоступное становится доступным нереальное реальным Все дети любят сказки Именно доступный язык сказки они понимают легче чем пресную речь взрослого Роль сказок многогранна Они развивают воображение склоняют к фантазированию
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство формирования логических операций у детей ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 655911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД