Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе

Сказка о предметах и их свойствах - "Разговор посуды" в старшей группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи.

Жила - была одна хозяйка. Она не очень любила убираться, мыть посуду, поэтому вместе с ней в доме сытно жили тараканы и мыши. Как только наступала ночь и хозяйка засыпала, на кухне всё оживало. Грязная посуда кричала, возмущалась, морщась от тараканов и мышей, которые по ней бегали и доедали остатки пищи.

- Сколько можно это терпеть! Давайте убежим от хозяйки как в сказке о Федоре. Дальше так продолжаться не может! Надо наказать нашу нерадивую хозяйку-грязнулю!

Но бежать посуде было некуда, поэтому она придумала другой способ наказания. Посуда решила перепутаться. Ведь каждая вещь на кухне имеет своё назначение. Например, в пластиковой посуде нельзя варить суп на плите, а жарить лучше на сковороде, а не в кастрюле.

Ночью, пока хозяйка спала, вся посуда сама помылась под струёй горячей воды и разместилась на кухне совсем не так, как раньше. Встала хозяйка утром, привычным движением сняла с крючка медный ковшик для варки кофе и поставила на огонь. Но вместо медного ковшика на крючке оказался бокал из тонкого стекла для холодных напитков. От жаркого огня бокал треснул, кофе разлился и загасил огонь.

- Ой-ой-ой! - завопила хозяйка. - Что это такое! Что за безобразие! Кто повесил сюда бокал? Это была последняя ложка кофе. Что я теперь буду пить на завтрак? Придётся идти в магазин.

- Ну ничего, - успокоила себя женщина, - я сделаю себе бутерброд и перекушу.

Она полезла в стол за ножом, но на месте металлического ножа увидела маленький, тупой, пластмассовый ножик.

- Да что же это такое? Что за день? Куда подевались ножи? - огорчилась хозяйка и взялась нарезать хлеб и колбасу тупым ножом.

Долго же она их "пилила". В конце концов отломала кусок хлеба, разбросав по всему столу и полу крошки, а колбасу так и не смогла и пошла голодная в магазин.

Придя из магазина, решила сварить обед. Полезла на полку, где обычно стояли металлические кастрюли, а там деревянные миски.

Как они сюда попали? - закричала хозяйка. - В деревянной миске суп не сваришь. Где же мои кастрюли? Может, их кто-то утащил?

Заглянула хозяйка даже под стол, но кастрюль не нашла. Так они хорошо спрятались на верхней антресоли (полка под потолком. для хранения вещей).

- Что ж, - печально вздохнула женщина, - придётся приготовить только второе блюдо. Хоть им наемся.

Она полезла за сковородой.В доме их было несколько: чугунная, алюминиевая и тефлоновая.Хозяйка их использовала ля разных целей: на чугунной сковороде жарила картошку, на алюминиевой - по утрам яичницу, а тефлоновую использовала для выпечки блинов и оладушек, жарки и тушения котлет, рыбы и других продуктов. Хранилась они в выдвижном ящике кухонного гарнитура. Выдвинула женщина ящик, а там вместо сковородок глиняные горшочки стоят.

- Где же сковородки? - удивительно спросила хозяйка. - На чём же я буду жарить картошку? Можно, конечно, приготовить и в горшочках, но только в духовке. А это так долго! Что же делать? Я очень хочу есть!

- Тогда я себе сделаю салат из овощей, - чуть успокоившись, решила женщина.

Открыла она шкаф, где хранились салатники, а вместо них нашла бумажные мелкие одноразовые тарелки. Ни ножей, ни вилок тоже не оказалось на месте.

- Кто-то решил свести меня с ума! - закричала хозяйка и горько заплакала.

Посуде стало жалко хозяйку, но уговор дороже денег. Так ничего женщина и не смогла приготовить в этот день. Спать она легла голодная и расстроенная, со слезами на глазах.

Утром решила хозяйка сделать генеральную уборку на кухне, всё отыскать, помыть и расставить по местам. Она выдвинула все ящики, открыла все дверцы. И какого же было её удивление, когда вся посуда оказалась на своих местах. Можно было подумать, что кто-то пробрался в её квартиру и всё переставил. А это просто посуда пожалела свою хозяйку и решила вернуться на место. Хозяйка перемыла и перечислила всю металлическую, пластмассовую, деревянную и стеклянную посуду. Она вымыла все полки, холодильник и микроволновую печь с газовой плитой. Расставила всю посуду по местам. Устало присела и залюбовалась. Всё кругом сверкало чистотой. Даже самой было приятно находиться среди такой чистоты и красоты. Женщина вспомнила, что ничего не ела весь предыдущий день и ещё не завтракала. Она протянула руку к турке, и та оказалась на месте. Хозяйка сварила вкусный, душистый кофе, налила его в чистую кофейную чашку, сделала себе бутерброд с помощью острого металлического ножа и с удовольствием поела. Ей так понравилась её чистая кухня, что больше никогда она не оставляла в раковине грязной посуды, а все тараканы и мыши ушли из кухни, потому что им нечем было питаться.

Вот так посуда приучила свою хозяйку к порядку.

Вопросы:

1. О чём эта сказка?

2. Почему посуда решила проучить свою хозяйку?

3. Как она это сделала?

4. Как изменилась хозяйка?

5. Из каких материалов может быть сделана посуда?

6. Для чего предназначена стеклянная посуда? Глиняная? Деревянная? Пластмассовая? Металлическая? Фарфоровая? Бумажная?

7. Можно ли готовить или разогревать пищу в пластиковой посуде (предназначенной для микроволновой печи?

8. Что такое одноразовая посуда? Как её используют?

Публикации по теме:

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Сказка о предметах и их свойствах «Разговор посуды» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...