«Сказка «Репка». Автоматизация звука [с]. Индивидуальное занятие в старшей логопедической группе

Елена Долгова
«Сказка «Репка». Автоматизация звука [с]. Индивидуальное занятие в старшей логопедической группе

Цели занятия:

-учить выполнять артикуляционные упражнения

для звука [ С ];

-формировать длительную направленную воздушную струю;

-учить определять наличие звука [ С ] в словах;

-развивать мимическую выразительность

-развивать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук

Оборудование:

-сказка «Репка», персонажи к сказке;

-муляжи продуктов: колбаса, хлеб, сыр, яйцо.

Ход занятия:

Логопед: Садись поудобнее, сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку (логопед показывает книжку со сказкой «Репка») Ты узнала эту сказку? Как она называется? (ребенок отвечает)

Начинаем нашу сказку:

Посадил дед репку в огороде за забором (на доске вывешивается картинка деда)

Логопед и ребенок выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик».

Много овощей выросло у дедушки. (логопед вместе с ребенком выполняет упражнения на развитие мелкой моторики)

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный палец.)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Овощи мы собирали.

(мизинец)

Ими гостей угощали,

(безымянный)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг – огород.

За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, открывал и закрывал ее. Артикуляционное упражнение «Ворота».

Выросла репка большая-пребольшая (на доску вывешивается картинка репки). Упражнение «Надуть щеки».

Дед сначала удивился, затем обрадовался.А потом задумался: «Что с такой большой репкой ему делать (выполнение соответствующих мимических движений).

Решил дед репку выкопать и принес большую лопату. Артикуляционное упражнение «Лопата» (на доске картинка лопаты).

Не смог выкопать и стал репку тянуть. Тянул – тянул, устал. Сел отдыхать. Упражнение «Подуй на кончик широкого язычка».

Позвал дед бабку (на доске картинка бабки). Бабка в это время пекла блины. Артикуляционное упражнение «Блинчик». Прибежала бабка к деду. Тянут - потянут, вытянуть не могут

Позвала бабка внучку (на доске вывешивается картинка внучки). Внучка бежала быстро, устала. Упражнение «Подуй на кончик широкого язычка».

Тянут – потянут. Вытянуть не могут. Позвали жучку. (на доске картинка собачки).Жучка сидела в своей будке и хвостиком виляла. Упражнение «Почистим нижние зубки». Жучка мечтала о вкусном обеде.

Логопед: отбери только те продукты, в названиях которых есть звук [ с ].

Ребенок откладывает: колбаса, сыр.

Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (на доске изображение кошки). Кошка потянулась, прогнула спинку. Артикуляционное упражнение

«Киска сердится». Прибежала кошка помогать. Тянут - потянут, не могут вытянуть. Позвала кошка мышку (на доске появляется картинка мышки). Мышка в это время спряталась в норке и тихонько скреблась «с-с-с». Ребенок повторяет за логопедом «с-с-с».Прибежала мышка. Стали все вместе тянуть. Тянут – потянут, вытянули репку!

Логопед благодарит ребенка за хорошую работу.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка «Репка». Автоматизация звука [с]. Индивидуальное занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....