МААМ-картинки

«Сказка вокруг нас». Конспект комплексной познавательной деятельности по экологическому воспитанию

Петрова Екатерина Юрьевна
«Сказка вокруг нас». Конспект комплексной познавательной деятельности по экологическому воспитанию

Сказка вокруг нас

Конспект комплексной познавательной деятельности по экологическому воспита нию

Публикация «„Сказка вокруг нас“, Конспект комплексной познавательной деятельности по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания и представления о животных, различать домашних и диких, систематизировать знания детей о строении деревьев и условиях, необходимых для роста и развития растений, обобщить знания детей об овощах и фруктах, тренировать детей в «чтении» схем об овощах и фруктах, обновить в памяти детей знания о процессе сокодвижения в деревьях.

Материалы: декорации к сказке «Гуси-лебеди» : яблоня, речка, ёжик, избушка бабы-Яги, загадки-схемы, муляжи овощей и фруктов, карточки для закрепления процесса сокодвижения, игрушки животных, яблоки для угощения, игрушка Иванушка, костюм Алёнушки.

Ход: Дети находятся в группе. Слышится стук в дверь. В группу входит Аленушка.

Ал. : Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – унесли гуси-лебеди моего братца Иванушку. Помогите мне его найти.

(Отправляются искать. Идут. Слышится шум леса. Доходят до яблони).

Ал. : Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яб. : Скажу, если расскажете мне из каких частей состоит дерево.

Дети рассказывают и одновременно отмечают на схеме дерева как происходит процесс сокодвижения (корень, ствол, ветки, листья, плоды).

Ал. : Яблонька, а наши ребята еще и игру знают «Деревья» (играют).

«Деревья»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле – поднимают руки через стороны вверх

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется – тянутся вверх, встают на носочки

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки – машут руками в стороны

Даже толсты е стволы

Наклонились до земли – наклоны вперед

Вправо, влево, взад, вперед

Так деревья ветер гнет – наклоняются по тексту

Он их вертит, он их крутит – повороты туловища в стороны

Ну когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина – опускают руки.

Яб. : Молодцы ребята, идите дальше до речки.

(Идут. Слышится шум реки).

Ал. : Речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Скажу. Если поможете очистить мое дно от мусора. Моим рыбкам так плохо в грязной воде.

(Расчищают и называют части тела рыбки)

Речка: Молодцы, ребята, идите дольше до елки. Там вас гость ждет.

(Идут. Доходят до елки).

Ал. : гость здесь притаился, ждет нас. А чтобы узнать, что это за гость, нужно отгадать загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ежик: Здравствуйте, ребята, правильно загадку отгадали.

Ал. : Ежик, не видел ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Ежик: Помогу вам, но и вы мне помогите. Готовился я к зиме: собирал овощи и фрукты, да все перепутал. Помогите мне – разложите в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты (раскладывают).

Ежик: Молодцы, Иванушку унесли гуси-лебеди в избушку бабы-Яги, идите прямо и найдете.

(Доходят до избушки. В избушке сидит Иванушка. Избушка закрыта на ключ. На двери – записка).

Ал. : Чтоб Иванушку вам взять, нужно схемы разгадать. (Разгадывают)

Ал. : ребята, а вы знаете, что растениям нужно для роста и развития? ( отвечают: тепло, свет, вода, воздух. земля)

Ал. : У бабы-Яги большое подворье, да разбрелись звери и перепутались. Поселите домашних животных в домик, а диких – в лес (выполняют).

Ал. : ребята, а вот картинка козлика, а мы с вами и игру такую знаем

«Серенький козел»

Как-то серенький козел

В огород поесть пошел – ставят «рожки»

Посмотрел по сторонам

Есть еда и тут и там – вертит головой

Под копытцами трава – стучат ножкой

А над головой – листва – поднимают голову вверх

Наклонись – капусту кушай – наклон

А вверху большие груши – поднимают руки вверх, тянутся

Сзади огурцы растут – поворачиваются

Впереди кусты цветут- возвращаются в и. п.

Слева – молодой лучок – наклон влево

Справа – вкусный кабачок – наклон вправо

Здесь сто ягодок, там двести – сжимают и разжимают кисти рук

Козлик крутится на месте – поворот

А пока он выбирал, пес в сарай его прогнал – приседают, «прячутся».

Ал. : А вот и ключик от избушки (открывает, достает Иванушку)

Все вы были молодцы, постарались от души

За старанье, за уменье – получите угощенье

(угощает детей яблоками, благодарит, уходит)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка вокруг нас». Конспект комплексной познавательной деятельности по экологическому воспитанию
Опубликовано: 3 июля 2021 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД