Калашникова Екатерина Александровна
Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога.
Все мы читаем сказки с детьми, но может не все догадываются о том, что читая детям сказки, мы уже соприкасаемся со сказкотерапией. Ведь каждое занятие со сказкой мы завершаем, обсуждая с ребятами ответы на вопрос: чему научила нас сказка, и как мы эти знания будем использовать в ситуациях нашей жизни? Таким образом, путешествуя по сказке, ребята становятся мудрее, познают жизнь, приобретают социальные навыки. Поэтому занятия сказкотерапией не уводят от реальности, а наоборот, приводят к ней.
Публикация «Сказкотерапия и пальчиковый театр в работе психолога» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Работа психолога в ДОУ
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цели сказкотерапии : развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция — вот основные возможности сказкотерапии. Использование сказкотерапевтических технологий дает педагогу возможность помочь детям справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, способствовать интеллектуальному развитию, процессу активизации ресурсов, потенциала личности.
Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, анекдоты, стихи наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.
Игра в пальчиковый театр или театр пяти пальцев можно считать самым древним и актуальным на все времена!Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. В своей работе я использую фетровые фигурки животных, собственного изготовления. В чем же польза пальчиковых кукол? В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т. д. (развивается пространственное восприятие). При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия. По сути, театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей). С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка. Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета.