Приложение МААМ

Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Ирина Картамышева
Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду наблюдаются дети с агрессивным поведением, что приводит к ухудшению психологического климата в группе, которую посещает ребенок.

Известно, что такие дети не могут контролировать свои поступки. Часто агрессивные дети проявляют низкий интерес к сверстникам, не доброжелательны к ним, не доверяют им, не проявляют желания бескорыстно поделиться с ними или помочь. У агрессивных детей реакции на успехи партнера неадекватны. У них формируется внутренний взгляд, враждебный по отношению к другим. Дети, не имеющие в своем поведении другого, положительного опыта считают агрессивное поведение приемлемым.

Публикация «Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» размещена в разделах

Агрессивное поведение вызывает беспокойство педагогов и родителей. Для того, чтобы оно не сохранилось, как устойчивая форма и не трансформировалось в устойчивое качество личности необходимо проводить коррекцию агрессивного поведения.

Наиболее эффективным психолого-педагогическим методом коррекции агрессивного поведения является сказкотерапия – «лечение» сказкой, погружающей ребенка в сказочный мир, где на примере персонажей он сможет осознавать свои проблемы, увидеть себя со стороны. Именно в дошкольном возрасте ребенку наиболее притягательны и понятны сказки. Важно направить профилактическую работу с агрессивными детьми на устранение причин агрессивного поведения и на отношения ребенка к своему поведению.

Специфика сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста заключается в следующих особенностях ее применения:

сказку необходимо подбирать или сочинять в соответствии с ситуацией, возрастными и личностными особенностями ребенка;

сказкотерапию проводить не более 30 минут, иначе ребенку будет трудно воспринимать информацию;

• в сказке обязательно должен быть отрицательный персонаж, которого нужно победить или помочь ему измениться;

• важно, чтобы у ребенка и антигероя были общие черты;

• антигерой должен решить какую-то задачу, научиться чему-то и преобразиться;

• должны быть помощники, друзья, помогающие антигерою исправиться, например, поверить в себя и свою силы, в дружбу, любовь или успокоить его, снять эмоциональное напряжение, тревогу, страхи;

• возможно, придется переписать сказку, в случае, если ребенку не понравится ее содержание – изменить сюжет может сам дошкольник, который сочинит новый сюжет, подходящий к его внутреннему состоянию;

рассказывать сказки и делать их дальнейший анализ, что развивает у детей воображение, помогает понять главную проблему и найти ее правильное решение;

• в качестве материала для графического анализа и сбора информации о ребенке использовать рисунок, на котором ребенок изобразит того, с кем или с чем он ассоциирует себя;

• оценивать героя, что в нем плохого или хорошего;

сказка должна заканчиваться позитивно:

конфликты и проблемы положительно разрешены;

главный персонаж получает какую-то награду взамен его прошлой жизни.

Такие сказки при систематической и последовательной работе помогают решать детям различные психологические проблемы.

Ребенок глубже сможет погрузиться в сюжет, если взрослый будет эмоционален во время прочтения сказки, читать ее с выражением, делать логические паузы. После прочтения необходимо с малышом обсудить сюжет, задавая ему вопросы, например: «О чем сказка, «Что запомнилось в сказке больше всего, «Что понравилось?», «Какие герои больше всего запомнились? Почему?», «Что случилось с главным персонажем? Почему?», «Какие возникли чувства?», «Какое настроение после сказки, «Случается ли такое в жизни?», «Чему учит нас эта сказка.

Агрессия является одним из самых сложных проявлений, часто представляющих собой проблему безопасности для самого ребенка и окружающих его людей.

Опыт работы в детском саду показывает, что сказкотерапия является эффективным методом в коррекционной работе с детской агрессивностью, ведь в сказке открывается реальная возможность бороться со сложными ситуациями и негативными эмоциями, решать возникшие конфликты.

Использование сказкотерапии снижает у старших дошкольников агрессию, влияет на развитие интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, учит малышей быть доброжелательными со сверстниками, повышает уровень саморегуляции, улучшает самооценку.

Список использованной литературы:

1. Романов, А. А. Направленная игротерапия агрессивности у детей / А. А. Романов. – М. : Сфера, 2007. - 47 с.

2. Панфилова, М. А. Игротерапия общения / М. А. Панфилова. – М. : «ГНОМ и Д», 2007. - 160 с.

3. Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е. К. Лютова: Комплексная программа. – СПб. : Речь, 2010. - 416 с.

4. Кэмпбелл, Р. Как управляться с гневом ребенка / Р. Кэмпбелл. – СПб. : Мирт, 2008. - 192 с.

5. Ермакова, И. Психологические игры и упражнения: развитие общительности, преодоление стеснительности, снятие агрессии / И. Ермакова. – М. : Корона Принт, 2006. - 48 с.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников «Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового,.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 01:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева (УИ 3166604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД