Лучший педагог года

Сказкотерапия как метод в воспитании дошкольника

Ирина Миронова
Сказкотерапия как метод в воспитании дошкольника

Сказкотерапия - действенный метод в воспитании дошкольника.

(Из личного опыта воспитателя ДОУ)

Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра,

она нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,

измерить, оценить свои возможности.

Дж. Родари

Публикация «Сказкотерапия как метод в воспитании дошкольника» размещена в разделах

Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из них учат уму - разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные, завораживают нас чудесами. И мы представляем себя, то Иван - царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей. Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей. В каждом ребенке можно открыть артиста. Ребенка привлекают невероятность сказочных событий, поступки героев, победы добра над злом. Он учится доброжелательно общаться в коллективе сверстников, не замыкаться при взрослых. Понимая, что его всегда слушают и слышат, становится более инициативным и открытым, эмоционально благополучным. Я считаю, чем раньше и больше разных игр и пособий использует ребенок в своей жизни, тем легче ему будет познавать окружающий мир.

Важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к сказкам. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Сказка – это чудо! Первые впечатления от встречи со сказкой живут очень долго, порой всю жизнь. С каким нетерпением ждут дети этой встречи! С этим словом у них связаны ощущения радости, праздника, веселья.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, судя по страницам психолого-педагогической периодики, в детских садах недостаточно используемый.

Поэтому меня так заинтересовало направление – сказкотерапия в воспитании дошкольника среднего возраста.

Первое, что было сделано – это разработаны:

1. Цель и задачи.

2. Тематическое планирование;

3. Учебно-тематический план;

4. Картотеки игр.

Цель: Усвоение детьми духовно-нравственных правил.

Задачи:

Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор;

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Основой для планирования НОД по сказкотерапии являются разработки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Ю. Соколова, Т. М. Грабенко и других авторов методик по креативной терапии.

Непосредственно-образовательная деятельность (занятие) по сказкотерапии проводится один раз в неделю в подгруппе из 8-10 человек. Важно правильно определить состав подгруппы, чтобы в игре участвовали дети с разными чертами характера. Все начинается с ритуала, например, приветствие с предметом : дети образуют круг и передают друг другу колокольчик, называя свое имя. Дальше – возможно несколько сценариев.

Сказкотерапия может проходить как спектакль – разыгрывание сказки. Воспитанникам предлагается на выбор несколько ролей – дети подсознательно сами выберут для себя подходящую им, «верную» роль. Можно заранее подготовить декорации, костюмы, подобрать мелодии, подходящие по сюжету – все это будет способствовать положительному эффекту. Воспитателю отводится главная роль – он озвучивает текст сказки и приглашает участников выполнять определенные действия.

Сказкотерапия может проходить в форме чтения или обсуждения самой сказки. Важно дать возможность каждому ребенку высказаться, при этом на занятии должна царить полная свобода мысли – любое мнение имеет право на существование и не должно осуждаться.

Сказкотерапия может включать в себя как известные сказки, так и придуманные педагогом. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.

Дети нашей группы от общения друг с другом, с родителями и педагогами получают удовольствие. А сколько эмоций они испытывают от игровой коллективной сказки.

Примерный план непосредственно-образовательная деятельности по сказкотерапии :

1. Вспомнить прошлое занятие и проговорить с детьми, какую сказку они разыгрывали, к каким выводам пришли.

2. Познакомить ребят с новой сказочной историей на определенную тему Хорошо изобразить ее в лицах – так сказка быстрее вызовет у ребят эмоциональный отклик.

3. Упражнения и игры для закрепления нового опыта.

4. Выводы, к которым привело занятие. Важно, чтобы разыгранное сказочное действие было связано с реальной жизнью.

Для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы, с которых занятие начинается и заканчивается.

В заключении хочется сказать, что в нашей группе взаимодействие с детьми при помощи сказкотерапии проходит очень плодотворно и интересно!

Список использованной литературы

Театральная деятельность в детском саду. А. В. Щеткин, М. «Мозаика-Синтез», 2007г.

Театрализованные игры дошкольников. Л. В. Артемова, М. 1991 г.

Путь к волшебству. Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева.

Художественное творчество в детском саду. Под ред. Н. А. Ветлугиной, М. 1974 г.

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор – как действенный метод воспитания ребёнка с первых лет жизни

Использование фольклора в воспитании ребенка.

Использование технологии "Сказкотерапия" в музыкальном воспитании дошкольников

В работе обозначена формулировка проблемы, систематизирована теория, говорится о внедрении технологии в деятельность дошкольников.

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Презентация "Сказка в развитии наглядно - действенного мышления младших дошкольников".

Презентация представляет собой мини - картотеку игр для развития наглюдно - действенного мышления младших дошкольников на основе сказочного материала.

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г. Х. Андерсена для дошкольного возраста.

Представление опыта работы по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказкотерапии".

Актуальность и перспективность опыта работы, теоретическая база опыта, технологии и рекомендации по использованию опыта по теме: "Социально-нравственное воспитание дошкольников с использованием сказко.

«Фольклор – как действенный метод воспитания ребёнка с первых лет жизни»

Фольклор для детей – это раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец. Знакомство.

Мне нравится

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраляКонсультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное.

Нетрадиционные техники оздоровления — сказкотерапия «Организация деятельности ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».Одной из.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод в воспитании дошкольника
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД